на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Синдром хронической неуспешности
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    28 Июня 2013 12:54

    Синдром хронической неуспешности


    Синдром хронической неуспешности

                Плохое обучение в школе довольно часто объясняется не только простой ленью и неспособностью учителя правильно преподать предмет. Нередко проблема кроется в более серьезном. Психологи отмечают довольно широкое распространение такого явления, как синдром хронической неуспешности, который может сложиться в дошкольном либо в младшем школьном возрасте. При данном синдроме межличностная ситуация развития характеризуется несовпадением ожиданий взрослых и достижений ребенка. Риск возникновения такого явления появляется в случае, когда с ребенком начинают систематически заниматься и результат категорически не устраивает педагога или родителей.

     

                Чаще всего в младшем, среднем дошкольном возрасте родители редко проявляют повышенный интерес к успешности ребенка в решении задач и выполнении различных заданий. Отношение к ребенку, оценка его в плане «хороший» или «плохой» определяется иными критериями – его поведением дома в бытовых ситуациях и с другими детьми, уровням послушания и т.д.

     

                Во время подготовки малыша к школьному обучению либо немного позже, в первом классе, отношение родителей к неудачам и успехам ребенка резко меняется. Теперь мерилом его «хорошести» становятся успехи – то, насколько хорошо он учится, насколько сообразителен и какими знаниями обладает, как легко решает задачи и выполняет задания. К неудачам и трудностям, которые неизбежны в школьном обучении, родители стараются относиться резко отрицательно, таким образом, мотивируя ребенка на хорошее обучение. Но ребенок воспринимает это как своеобразный сигнал о том, что любить его будут только в случае успешности обучения. Далеко не все дети могут самостоятельно справиться с таким грузом и оправдать родительские ожидания.

     

                Аналогичный эффект появляется, если ожидания родителей, которые сильно озабочены достижениями ребенка с самого его детства, сильно завышены. Если малыша начинают учить писать и читать с трех лет, а он не проявляет успехов на протяжении минимальных сроков, родители становятся недовольны отсутствием признаков вундеркинда и тяжесть такой ответственности ложится на ребенка. А понять, что он и не должен все уметь в три года, малыш не способен. Поэтому ему просто приходится довольствоваться подсознательным осознанием того, что его не любят из-за отсутствия успехов в учебе и что добиться любви он может исключительно хорошим обучением. Это провоцирует обратный эффект и ребенок, из-за боязни сделать что-то не так, вообще ничего не делает, становясь хронически неуспешным.

     

                Для хронической несупешности характерны такие проявления реакции социального окружения, как постоянная негативная оценка действий и умений, большое количество замечаний, вечное недовольство педагога и родителей. В результате таких действий в ребенке появляется и постоянно поддерживается тревога. Пропадает уверенность в себе, существенно снижается самооценка. Чаще всего позиция младшего школьника с синдромом хронической неуспешности касательно себя – представление себя как безнадежно плохого ученика.

     

    Следствия высокого уровня тревоги – непродуктивная трата времени на совершенно не существенные детали, постоянная боязнь сделать что-то не так, отсутствие концентрации и т.д. В таком случае родителям желательно обратиться к психологу для совместного с ребенком прохождения терапии – учиться относиться к успехам и неудачам по-иному придется всем членам семьи.



    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Синдром хронической неуспешности
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru