на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Раннее развитие ребенка: речь
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    20 Июня 2013 20:15

    Раннее развитие ребенка: речь


    Раннее развитие ребенка: речь

                Как утверждают специалисты, дети еще в животе у мамы слышат и узнают голоса родителей, реагируя на них радостью и движениями. Учеными установлено, что свои первые 50 слов дети узнают задолго до того, как начинают их произносить. Слово уже находится в памяти ребенка, а вот озвучивается уже оно через пять-шесть месяцев. Это говорит о том, что развитию речи ребенка нужно уделять внимание не только тогда, когда он уже все понимает и разговаривает целыми предложениями. Данному вопросу необходимо уделять внимание как можно раньше, чтобы сформировать у ребенка хорошие речевые навыки, исключить проблемы с произношением и пониманием слов.

     

                Говорить с ребенком нужно как можно раньше, с первых же дней его рождения. Разговаривать желательно много и постоянно, правильно и внятно произнося слова, договаривая каждое слово и предложение до конца. При разговоре малышу нужно смотреть прямо в лицо, чтобы он хорошо видел артикуляцию. Предложения нужно строить полные, но простые, без сложных речевых оборотов, вставных слов, фразеологизмов и т.д. В первые месяцы жизни ребенка делают акцент на эмоциональность, а уже по достижении ним полугода можно делать упор на простоту речи, отдельные слова и фразы.

     

                В разговоре нужно переставлять слова местами, стараясь подряд произносить разные формы, задавать вопросы о предметах, отвечать на них, указывать на предмет, обозначающий слово и т.д. Говорить нужно с небольшими паузами, чтобы ребенку было легче вычленить из общего потока конкретное слово, разобраться в его значении, устройстве языка. Можно оставлять определенную паузу для ответа, даже если ребенок еще не умеет толком говорить и ответить вряд ли сможет. Это будет его заставлять отвечать, постепенно формировать речевые навыки.

     

                В случае необходимости исправлять ребенка нужно очень осторожно. Если он что-то неправильно сказал, не стоит прямо говорить об ошибке или даже ругать. Нужно просто повторно произнести за ним фразу, но уже в исправленном варианте, попросить повторить. Ребенок должен учиться, а не замыкаться в себе, поэтому явные исправления исключены – нужно просто подавать ему правильный пример собственной речью.

     

                Пока ребенок не разобрался хорошо с местоимениями, можно называть себя и его в третьем лице, рассказывая, куда идут мама с малышом, что будут делать, что кушают и т.д. Независимо от тематики и сложности, вся речь, которая обращена к малышу, обязательно должна быть окрашена эмоционально. Особенно когда дело касается изучения животного мира, различных природных явлений, прогулок. Так ребенку будет проще запоминать слова, правильно строить предложения с точки зрения интонации.

     

                С малышом нужно разговаривать постоянно. Во время прогулок можно рассказывать об окружающем мире, издавать самые разные звуки, по возможности имитируя животных, птиц, проезжающие мимо автомобили и т.д. Но в данном случае нужно проявлять осторожность – не стоит зацикливаться на «мяу» или «гав», чтобы ребенок в будущем называл животных и явления правильно, а не говорил «би-би», когда едет машина и не определял звуками кота или собаку.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Раннее развитие ребенка: речь
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru