на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Критерии отбора инновационных вузов.
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    Критерии отбора инновационных вузов.


     

       С целью обеспечения решения задачи формирования эффективной национальной инновационной системы Минобрнауки России проводит конкурсный отбор высших учебных заведений, в рамках программы "Приоритетные национальные проекты".
       Программа финансирования высших учебных заведений направлена на кадровое обеспечение инновационного развития предприятий, отраслей и регионов, задачи повышения качества естественнонаучного и инженерного образования, обеспечения его соответствия современным запросам рынка труда и технологий, поддержки современных научных исследований.
       Отбор проводится среди высших учебных заведений в области естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как среди наиболее ресурсоемких.
       Конкурсный отбор ВУЗов - претендентов осуществляется на основании итогов деятельности ВУЗов в 2000 - 2005 гг., текущих показателей и перспективных параметров, которые могут быть достигнуты в период 1-3 года.

    1. Общие итоги деятельности ВУЗов в 2000 - 2005 гг.: количество и результаты международных, федеральных и региональных проектов, выполненных ВУЗом в период 2000-2005 гг.); количество научных публикаций, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; количество патентов, изобретений и ноу-хау, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; количество экспонатов, представленных на выставках (в том числе международных), общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; количество полученных российских и международных наград, премий в области науки, культуры и образования, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава.

    2. Управление ВУЗом: наличие стратегической программы развития вуза и среднесрочного плана действий на период 2006-2008 гг.; наличие общественных органов управления (например, наблюдательного совета), с значимым уровнем представительства общественно-профессиональных сообществ; ежегодная публикация отчетов о результатах деятельности, в том числе структуре доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза; наличие системы управления качеством учебного процесса (например, ISO9000); наличие информационной системы управления учебным процессом.

    3. Образовательные программы: численность обучающихся (в том числе бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, соискателей, докторантов); доля студентов, обучающихся по двухуровневым программам высшего образования; доля выпускников программ магистратуры, аспирантуры, докторантуры, МБА в общей численности выпускников; доля в учебном плане ВУЗа дисциплин по выбору студента; использование кредитной системы в управлении учебным процессом ВУЗа; доля дисциплин учебного плана, преподаваемых с использованием активных методов обучения (case-study, тренажерные комплексы, имитационные системы, деловые игры, проектно-аналитические сессии и т.п.); доля поступивших на первый курс победителей олимпиад; средний балл ЕГЭ среди зачисленных на 1 курс (на бюджетные и внебюджетные места); доля ППС и научных сотрудников моложе 40 лет; доля студентов и аспирантов, привлеченных к реализации учебного процесса; приведенное на единицу численности студентов количество персональных компьютеров в учебном процессе вуза (процессор P2 и выше); наличие локальной информационно-вычислительной сети; приведенное на единицу численности студентов количество персональных компьютеров с возможностью доступа в Internet; наличие общедоступного сайта вуза; наличие по подписке доступа студентов и сотрудников вуза к электронным образовательным ресурсам (электронным библиотекам, базам статистической информации и тому подобное); количество зарубежных периодических изданий, получаемых библиотекой вуза; отношение количества мест в общежитиях для проживания студентов к общей численности студентов; доля образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию; доля выпускников, закончивших вуз в рамках целевых программ подготовки.

    4. Научно-исследовательская, опытно-конструкторская и инновационная деятельность: объем НИОКР и проектно-аналитических работ, приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; объем внебюджетных НИОКР и проектно-аналитических работ, приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; численность преподавателей и научных сотрудников с учеными степенями по профильным профессиональным программам, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; количество ППС и научных сотрудников, участвующих в работе научно-внедренческих предприятий, совместных конструкторских бюро, бизнес-инкубаторов, технопарков, патентных агентств, центров технологического превосходства и иных элементов инновационной инфраструктуры, на базе или с участием вуза, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; доля преподавателей-практиков.

    5. Международная деятельность: доля граждан иностранных государств в общем количестве студентов, в том числе из стран дальнего зарубежья; доля образовательных программ, получивших международную аккредитацию; членство в международных образовательных организациях; количество международных проектов в сфере образования и научных исследований, общее и приведенное на единицу численности научного и преподавательского состава; количество студентов и преподавателей, принявших за 2000-2005 гг. участие в программах международного обмена; количество проведенных международных конференций, симпозиумов, научных семинаров за 2000-2005 гг.; доля приглашенных зарубежных профессоров и преподавателей; доля выпускников программ с участием зарубежных партнеров в общей численности выпускников вуза.

    Возможны также дополнительные критерии: качество выпускников согласно независимому рейтингу работодателей (в случае возможности получения объективных оценок); доля выпускников, прошедших общественно-профессиональную сертификацию; наличие признанных на мировом уровне научных школ; наличие проектно-аналитических и научно-исследовательских центров федерального значения.

    Дополнительные условия участия: объем собственных внебюджетных средств инвестируемых в Программу развития вуза должен составить не менее 50% от размера выделенных на реализацию Программы бюджетных ассигнований; подготовленный бизнес-план реализации программы развития вуза по форме, установленной конкурсной комиссией.

       Конкурсный отбор ВУЗов - претендентов осуществляется в два этапа. На первом этапе, на основании основных критериев отбираются не менее 20 ВУЗов. На втором этапе ВУЗы рассматриваются по всей совокупности показателей, в соответствии с установленными для показателей коэффициентами.

    Информация представлена
    Пресс-службой МОН РФ



    Александр Кузьменко


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 15:53

  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
    Существует ошибочное мнение, что продавец в аптеке – это просто человек в белом халате. На самом деле, для этой работы необходимо высшее или среднее фармацевтическое образование....
    26 Июня 2015 14:49

  • Технические ВУЗы Москвы
  • Технические ВУЗы Москвы
    Современные выпускники стремятся получить престижное образование, которое ценилось бы не только в России, но и за рубежом....
    07 Апреля 2015 10:23

  • Написание диплома по экономике
  • Написание диплома по экономике
    Подготовка экономического диплома имеет целый ряд особенностей. Если студент заинтересован в том, чтобы хорошо защититься, он должен будет четко спланировать свое время и поэтапно выполнять все задачи....
    06 Марта 2015 17:27

  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
    Именно образование Англии стоит на третьем месте по качеству после американского и швейцарского. Такое образование, которое осуществляется в Англии достаточно дорогое, и не каждый житель этой страны может себе его позволить. Именно по этой причине очень...
    18 Февраля 2015 12:30

  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
    Многие молодые люди, в силу своего возраста и неопытности, бывают очарованы каким-то определенным вузом, даже не обладая достаточным количеством информации об этом учебном заведении и о том, насколько данный вуз подходит именно им в получении необходимого образования....
    30 Декабря 2014 09:06

  • Всё своё ─ ношу. Взгляд в будущее с молодыми разработчиками носимых устройств
  • Оказывается, улицы городов могут иметь совсем другое лицо: чистое и не испещренное рекламными баннерами. А тексты можно писать движениями рук в воздухе! Это становится возможным благодаря электронным устройствам, призванным упростить наш быт и сделать жизнь лучше. А сами такие устройства становятся всё удобнее....
    29 Октября 2014 14:54

  • Рособрнадзор провел мониторинг готовности вузов к приемной кампании 2015 года.
  • Согласно действующему законодательству, регламентирующего проведение приемной кампании следующего года, образовательные организации не позднее 1 октября 2014 года должны разместить информацию о правилах приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения, утвержденные организацией самостоятельно.
    Представляем список организаций, не обеспечивших готовность к приемной кампании 2015 года...
    29 Октября 2014 12:04

  • Высшее образование – счастье или обуза?
  • Перед большинством абитуриентов, поступающих в вузы, встает непростой выбор: пойти учиться той специальности, которая зовет душу и сердце (художник, психолог, стилист), или послушать советы родителей, убежденных, что стабильная работа светит только людям, получившим «серьезную» профессию инженера пищевой промышленности или бухгалтера....
    28 Апреля 2014 17:30

  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
    В Москве  более  20 лет работает Британский банковско-финансовый колледж — ББФК, который предлагает уникальную возможность российским школьникам, студентам и молодым профессионалам получить британское образование за оче...
    03 Марта 2014 13:47

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования отозвала лицензии более чем у ста учебных заведений
  • Для оказания помощи абитуриентам и выпускникам текущего года в принятии решения о выборе высшего учебного заведения, в котором можно продолжить обучение, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предоставила перечень образовательных учреждений высшего образования и их филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов. ...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Критерии отбора инновационных вузов.
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru