на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании ->
    НазадВнизВпередНа домашнюю  


    Сдать ребенка в детский сад - всегда нелегкое решение для родителей. Как он будет себя там чувствовать? Не придется ли ему голодать? И вообще, чему его там научат? Выбрать детское дошкольное учреждение действительно не так-то просто, ведь выбирать приходится не только между государственными и частными садами, но и методиками, которые в них применяются.


    Государственные    Государственные детские садики обходятся родителям совсем недорого - и в этом главное их преимущество. Плата устанавливается местными органами власти и составляет от 30 до 100 рублей в месяц. Впрочем, ста рублями расходы на детсад не ограничиваются. Садики обычно собирают с родителей деньги на оплату охраны, покупку красок и цветной бумаги, игрушек и телевизоров, мебели, ремонт и проч. Сумма сборов определяется попечительским советом (родительским комитетом) и не превышает 100- 150 рублей. Ребенка можно записать на занятия, не входящие в число обязательных (на хореографию, иностранный язык и т. д.), - по 100-200 рублей за каждый факультатив. Так что ежемесячная плата может составить порядка 400-600 рублей.
       В пользу государственных детских садов можно сказать и о том, что здесь следят за качеством продуктов, попадающих на детсадовский стол, хотя на питание ребенка государство выделяет всего 28 рублей в день. Не секрет, что даже в обеспеченных семьях детей порой кормят "неправильной" пищей.
       Минусы государственных садов тоже очевидны. Константин Сурнов , старший научный сотрудник НИИ дошкольного образования и семейного воспитания: Обычно в каждой группе по двадцать малышей, в то время кок оптимальное количество - семь-десять человек. Кроме того, на каждую группу приходится по одному воспитателю и няне. Их внимания не хватает каждому воспитаннику. К тому же, чтобы отдать ребенка в ближайший к дому государственный сад, родителям порой приходится ждать несколько месяцев, а то и год.
       Методист частной московской дошкольной гимназии "Алиса" Елена Политова много лет проработала в государственных садах и считает, что это не лучшее место для детей: Вечный запах тушеной капусты, муштра, казенщина, заорганизованность, ущемление личности ребенка... Разве таким должен быть детсад? "Алису" мы пытаемся сделать для детей теплым и уютным домом.
       Сегодня в России насчитывается более 50 тыс. государственных и ведомственных дошкольных учреждений, но их число с каждым годом сокращается. Вячеслав Шолок , заместитель управления дошкольного образования Минобразования России: За последние 10 лет количество государственных детских садов сократилось на 40 %, ведомственных - в 10 раз. В тех, что остались, закрылись загородные дачи, сократились ясельные группы, хотя сейчас в них потребность есть. Сегодня в государственных детсадах нет ставки врача, иногда не хватает игрушек - проблемы с финансированием. Кроме того, не просто найти государственный сад с "пятидневкой", в котором можно оставлять детей на ночь.
       Тем не менее, необходимость в государственных дошкольных учреждениях существует. Только в государственных садиках действует система льгот для многодетных и малообеспеченных семей, одиноких матерей и родителей-инвалидов. И только государственные сады бывают "компенсирующего вида". В них, в отличие от негосударственных дошкольных учреждений, принимают детей, нуждающихся в помощи специалистов,- слабослышащих, незрячих, педагогически запущенных, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата и др.

    Частные    Частных садов пока еще немного - около двух тысяч на всю страну. Но их число постоянно растет. Родителей, которые хотят дать ребенку все самое лучшее, не пугает даже то, что частный садик обходится раз в 20 дороже государственного.
       Содержание ребенка в негосударственном дошкольном учреждении обходится в $200 - 700 в месяц. Эта цена зависит от многих условий - например, от количества воспитателей на группу или от возраста воспитанника. Кроме того, на цену влияет качество питания, программа обучения и развития и даже наличие евроремонта. Дороже обходится детский сад с дополнительными услугами, в число которых, например, входит доставка ребенка в сад и обратно домой, посещение бассейна или занятия в театральной студии.
       Чем старше дошкольник, тем больше с ним занимаются и тем дороже обходится родителям его пребывание в саду. Так, в столичном НОУ (негосударственное образовательное учреждение) "Светлячок" с углубленным изучением иностранных языков содержание ребенка от года до двух лет стоит $200 в месяц, от двух до трех лет - S250, старше трех - $300. Родителям, оставляющим ребенка в "Светлячке" на несколько дней подряд, придется доплатить по $10 за каждую ночь или S100 в месяц. Это средний порядок цен по московским частным детским садам. Что входит в эту цену? Во-первых, изобилие игрушек, отлично оборудованные душевые и уличные игровые площадки, удобные кроватки и уютные интерьеры. Во-вторых, необходимое внимание воспитателей к своим воспитанникам. Обычно в частных садиках группой из десяти детей занимаются трое воспитателей.
       В-третьих, разнообразное питание. Почти во всех негосударственных садах на столах свежие фрукты, соки, йогурты и выпечка, и это помимо завтрака, обеда и полдника. Важно и то, что в частных садиках учитываются пищевые предпочтения детей и их родителей: вегетарианцам готовят отдельно, как и тем, кто страдает пищевой аллергией, а тем, кто просто не любит яйца, рыбу или солянку, готовят другие блюда.
       Кроме обязательных занятий по программе дошкольных образовательных учреждений (музыка, рисование, лепка, физкультура, подготовка к школе), в частных садах обычно изучают русский (грамота) и иностранный языки, математику. Также распространены занятия по развитию речи, шахматы, ритмика, аэробика, конструирование, хореография, дидактические игры. Можно найти садики, в которых преподают Закон Божий, оригами, бисероплетение или ушу.
       Во многих частных садах есть оборудованные по последнему слову техники компьютерные классы, и почти в каждом постоянно работает психолог и логопед. С медицинским обслуживанием в частных садиках вообще дела обстоят значительно лучше, чем в государственных. Во многих садах, помимо медсестры, постоянно работает педиатр, которого всегда можно вызвать на дом. Плановые прививки и ежегодную диспансеризацию воспитанники НОУ проходят, "не выходя из дома",- специалистов приглашают в сад. В ряде садиков есть даже собственный стоматологический кабинет, а если ребенку нужна консультация другого врача, его возят на прием сами воспитатели. Закаливание, плавание, фитококтейли, массаж и ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс) - и такие услуги оказывают многие детские сады. И чем шире набор услуг, тем соответственно выше цена.
       Однако все эти прелести детсадовской жизни могут привлечь взрослого, выбирающего садик для своего чада, а сам маленький ребенок не сможет оценить их сразу по достоинству. Поэтому важно, чтобы малыш быстро адаптировался к новым для него условиям. Елена Политова : В нашем саду мамы могут сами укладывать ребенка спать, кормить его, проводить в саду столько времени, сколько считают нужным. Поэтому если в обычном саду дети адаптируются несколько месяцев, а то и полгода, то у нас - всего две недели.
       Особое внимание в частных садах уделяется подготовке к школе. В московском НОУ "Надежда" дают знания в зависимости от возможностей и особенностей развития каждого ребенка: со способными и старательными занимаются "на опережение", с теми, кому трудно учиться,- "на успешность". В итоге дети учатся с интересом и не без удовольствия. Родителям такой индивидуальный подход обходится в $400 в месяц.
       В центре образования "Эрудит" пошли еще дальше. Здесь, прежде чем начать обучение, детей в течение двух-трех недель изучают 15 педагогов-предметников и в зависимости от выявленных способностей и пожеланий родителей предлагают индивидуальный план развития каждого воспитанника. Стоит обучение в "Эрудите" $666 в месяц.
       Однако, как и в случае с государственными садиками, не стоит думать, что расходы ограничатся ежемесячными отчислениями. Часто при поступлении ребенка в детсад с родителей взимается и так называемый вступительный взнос - эти средства идут на ремонт, покупку игрушек, канцтоваров и прочее. Этот своего рода аванс обычно равен ежемесячной плате, но в некоторых садиках превышает ее в несколько раз. Так, в детском саду № 97 медицинского центра управления делами президента РФ вступительный взнос составляет $1000 плюс каждый месяц за ребенка нужно платить еще $200. Впрочем, в частных учреждениях распространена и дисконтная система: скажем, если водить в садик сразу двоих детей, можно рассчитывать на скидку от 10% до 50% на одного ребенка, а если сразу троих, то скидку получает каждый из детей.
       Ребенку, вкусившему все прелести частного садика, трудно адаптироваться в обычной государственной школе, где в классах по тридцать человек и ни о каком индивидуальном подходе не может быть и речи. Продолжить обучение ребенка в "тепличных" условиях предлагают образовательные центры и учебные комплексы, работающие по схеме "детский сад-гимназия" или "детский сад - начальная школа". Директор центра "Магнолия" Ирина Кумина : У нас учатся дети от двух с половиной и до десяти лет, и переход из сада в школу происходит без проблем, ведь в школе их учат те же учителя, что и в саду, и в привычной обстановке. Воспитанникам "Магнолии" все же придется поменять обстановку, когда они пойдут в обычную среднюю школу, а в том же "Эрудите" дети заканчивают положенные одиннадцать классов и получают аттестат.

    Альтернативные    Кроме государственных и негосударственных детских садов, воспитывающих и обучающих детей по стандартным методикам, почти не изменившимся за последние 50 лет, есть дошкольные учреждения, где детей воспитывают совсем по-другому. Это вальдорфские сады и сады Монтессори. Их в России пока немного - всего около одного процента от общего числа садиков, а, например, в США или Голландии метод Монтессори - самый распространенный в дошкольном воспитании.
        Константин Сумнительный , директор Центра Монтессори в Москве, считает, что только в вальдорфских и Монтессори-садах в детях развивают способности, заложенные природой, а не дрессируют, готовя к школе, выдвигающей непомерные требования к поступающим. Монтессори и Штайнер (автор педагогической концепции валъдорфских школ. - "Деньги") рассматривают ребенка как личность, которая имеет право на любовь и уважение, а учителя - как адвоката ребенка, который помогает ему совершенствовать свою личность.
       Отметим, что вальдорфские или Монтессори-группы есть как в государственных садиках, так и в частных. Поэтому платить за саму методику родителям не придется.
       В группах Монтессори не больше 15 детей от трех до шести лет. Режим - обычный для детсадовцев: завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, полдник, игры. Для развития детей по методу Монтессори есть специально оборудованная учебная комната, или класс, который делится на несколько зон. В зоне сенсорики используется дидактический материал, разработанный Марией Монтессори, который дает возможность ребенку узнавать свойства предметов: величину, объем, форму, цвет, вкус, вес, поверхность. В зоне практической деятельности дети сортируют предметы и учатся с ними обращаться - пересыпают песок, переливают воду, застегивают пуговицы, зашнуровывают шнурки и т. д. Еще есть зона математики, космическая зона и зона практической жизни. Каждую зону ребенок посещает, когда сам этого захочет, а воспитатели никого ничем заниматься не заставляют. Но отмечено, что дети помладше, например, с удовольствием занимаются в зоне практической жизни: там есть тазики, мыло, вода, утюг, пылесос, настоящая кухня с плитой, холодильником, посудой, ножом и разделочными досками. Трехлетки сами с удовольствием готовят, стирают, подметают, то есть прекрасно справляются с делами, которые дома делает мама. В возрасте четырех-пяти лет малыши все чаще посещают зону математики. Здесь их не сажают за парту и не дают в руки учебные пособия - дети свободно выбирают на открытых полках то, что хотят, и сами обустраивают свое рабочее место. Оно может быть за столиком или прямо на полу. В общем, дело воспитателей - подготовить среду для развития каждого ребенка, а уж ребенок сам выбирает себе занятия и соратников. Вальдорфская система воспитания родилась в 1919 году, после того как доктор Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, прочел работникам сигаретной фабрики "Вальдорф-Астория" под Штутгартом курс лекций о новой свободной педагогике. Там же открылась и первая вальдорфская школа, позже - сады. Из Германии методика распространилась по Европе и в США, и сегодня в мире количество садиков, работающих по этой системе, перевалило за тысячу.
       В конце 80-х вальдорфская педагогика пришла в Россию, и сейчас сады или группы при государственных садах открылись в 15 российских городах. В Москве работают сады, отдельные группы и студии, куда можно приходить на занятия вместе с родителями. Их деятельность координирует Московский центр вальдорфской педагогики, что в Стремянном переулке.
       Родителей, которые приводят своих детей в вальдорфский сад, объединяет отнюдь не социальный статус или финансовое положение, как это бывает в других частных садах. Это своего рода "протестные родители", не согласные с тем, что предлагают их детям производители синтетических игрушек, создатели "телепузиков" и авторы перегруженных образовательных программ для дошкольников.
       Дошкольная педагогика здесь строится на том, что первое семилетие в жизни человека - это возраст игры, непрерывного движения, творчества. Поэтому здесь нет ни компьютеров, ни телевизоров, ни механических или звучащих игрушек. Пространство группы поделено невысокими ширмами на игровые уголки. В одном есть все для игры в дочки-матери, в другом можно устроить магазин, в третьем - стройплощадку. Все игрушки ручной работы - вязаные зверюшки, глиняная посуда, деревянные машинки, трикотажные, набитые овечьей шерстью куклы. При этом много такого, что в обыденном представлении нельзя назвать игрушками, - корзины с деревяшками, камешками, каштанами, грецкими орехами. Сегодня в игре яблочки-каштаны покупают за денежки-камешки, завтра все может быть наоборот. Главное - не сковывать фантазию ребенка готовыми наборами, скажем, для игры в магазин. Ребенок мыслит образами, и именно образное мышление развивают в вальдорфском саду. А в машинки, конструкторы и заводные паровозики ребенок наиграется и дома.
       Вокруг вальдорфской педагогики родились два мифа. Атеисты считают ее слишком религиозной, а православные христиане, напротив, упрекают в искажении религиозных обрядов. Например, праздник Пасхи дети переживают как праздник весны. В принесенные из дома горшочки они сами кладут землю, сажают семена (что-нибудь дающее быстрые всходы, например, кресс-салат), поливают, следят за ростками. В другие предпасхальные дни вырезают птичек из бумаги, расписывают восковыми мелками деревянные яйца. А в ноябре в вальдорфских садиках - праздник фонариков, которые делают сами дети. Девиз праздника - "Свет любви и доброты пусть осветит ночи мрак", его нравственный смысл - развитие в детях чувства сострадания и сопереживания, радости от умения поделиться душевным теплом с другими людьми. И это не просто декларация - на прогулках в течение всего ноября дети будут строить домики для гномиков и норки для мышек и ежей.
       Все группы разновозрастные, по принципу "большой семьи". Ребенок сам решает, с кем ему играть. В игры, которые проводит воспитатель, приглашаются все дети независимо от возраста. Это игры, развивающие чувство ритма, зрительную память, слух, осязание. В сентябре, например, дети учатся угадывать на ощупь всевозможные фрукты и овощи. Вообще в вальдорфских садах неукоснительно соблюдается ритм: дневной, недельный и годовой - это делается для создания у детей ощущение порядка, постоянства, спокойствия и защищенности.
       К школе готовят детей тоже не так, как в других садах, - никаких тетрадей, уроков, отметок. Вальдорфцы считают, что интеллектуальное развитие ребенка идет по своим законам, и его нельзя форсировать -это грозит перекосами. И если ребенок правильно развивается, то к шести с половиной годам он сам проявляет большое стремление к обучению. На собеседовании в вальдорфской школе смотрят на то, как хорошо ребенок владеет своим телом и поведением, насколько развита мелкая моторика. Умение читать и считать - второстепенно, важнее научить ребенка проявлять доброту и заботу, а также выполнять задания, требующие терпения и целеустремленности Вальдорфские педагоги полагают, что, даже если и; выпускник идет в обычную школу, за него можно волноваться: ребенок наигрался, он может мыслит творчески и готов учиться, Тем более что никто не мешает походить на подготовительные курсы в ту школу, в которой будет учиться.
       Однако как бы ни было хорошо ребенку в альтернативном детском саду, его все равно ждет школа. Мария Цапенко , главный специалист Московского комитета образования: В соответствии с государственным стандартом дошкольного образования существуют требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей. Проблема многих детских альтернативных садов - недостаточная дидактическая база и квалификация воспитателей: чтобы овладеть, например, методом Монтессори нужно учиться не меньше года. У детей, которых воспитывают по "нестандартным" методикам, необученные воспитатели, могут возникнуть проблемы в обычной школе.
       В НИИ дошкольного образования и семейного воспитания тоже считают, что альтернативными методиками увлекаться не стоит, впрочем, как и лишними занятиями. Константин Сурнов : Дошкольные учреждения должны быть встроены в контекст общего образования, иначе дети выходят из них несоциализированными. В то же время требования к ребенку не должны выходить за рамки зоны его ближайшего развития. Если ребенок приходит из сада раздраженный плохо ест и спит - значит, нагрузка слишком велика. И еще: хороший сад - тот, что ближе к дому. Если ребенок едет в сад больше получаса, даже на "мерседесе", то приезжает туда с транспортной усталостью и эффективность занятий резко снижается.

    Домашние    У детей, которые по каким-либо причинам не ходят в детский сад, есть возможность приобщиться к детскому коллективу в группах краткосрочного пребывания Такие группы создаются сейчас на базе государственных дошкольных учреждений, а в частных садиках существовали и раньше. В группы краткосрочного пребывания можно приводить ребенка на несколько часов два-три раза в неделю: там с ним погуляют, поиграют и накормят обедом, пока родители занимаются своими делами. Стоимость услуги в группах краткосрочного пребывания на базе государственных садиков - не более 100 рублей в месяц, в частных - около $100.


    Наталья Барановская
    Журнал "Коммерсант-Деньги"


    Александр Кузьменко


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 15:53

  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
    Существует ошибочное мнение, что продавец в аптеке – это просто человек в белом халате. На самом деле, для этой работы необходимо высшее или среднее фармацевтическое образование....
    26 Июня 2015 14:49

  • Технические ВУЗы Москвы
  • Технические ВУЗы Москвы
    Современные выпускники стремятся получить престижное образование, которое ценилось бы не только в России, но и за рубежом....
    07 Апреля 2015 10:23

  • Написание диплома по экономике
  • Написание диплома по экономике
    Подготовка экономического диплома имеет целый ряд особенностей. Если студент заинтересован в том, чтобы хорошо защититься, он должен будет четко спланировать свое время и поэтапно выполнять все задачи....
    06 Марта 2015 17:27

  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
    Именно образование Англии стоит на третьем месте по качеству после американского и швейцарского. Такое образование, которое осуществляется в Англии достаточно дорогое, и не каждый житель этой страны может себе его позволить. Именно по этой причине очень...
    18 Февраля 2015 12:30

  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
    Многие молодые люди, в силу своего возраста и неопытности, бывают очарованы каким-то определенным вузом, даже не обладая достаточным количеством информации об этом учебном заведении и о том, насколько данный вуз подходит именно им в получении необходимого образования....
    30 Декабря 2014 09:06

  • Всё своё ─ ношу. Взгляд в будущее с молодыми разработчиками носимых устройств
  • Оказывается, улицы городов могут иметь совсем другое лицо: чистое и не испещренное рекламными баннерами. А тексты можно писать движениями рук в воздухе! Это становится возможным благодаря электронным устройствам, призванным упростить наш быт и сделать жизнь лучше. А сами такие устройства становятся всё удобнее....
    29 Октября 2014 14:54

  • Рособрнадзор провел мониторинг готовности вузов к приемной кампании 2015 года.
  • Согласно действующему законодательству, регламентирующего проведение приемной кампании следующего года, образовательные организации не позднее 1 октября 2014 года должны разместить информацию о правилах приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения, утвержденные организацией самостоятельно.
    Представляем список организаций, не обеспечивших готовность к приемной кампании 2015 года...
    29 Октября 2014 12:04

  • Высшее образование – счастье или обуза?
  • Перед большинством абитуриентов, поступающих в вузы, встает непростой выбор: пойти учиться той специальности, которая зовет душу и сердце (художник, психолог, стилист), или послушать советы родителей, убежденных, что стабильная работа светит только людям, получившим «серьезную» профессию инженера пищевой промышленности или бухгалтера....
    28 Апреля 2014 17:30

  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
    В Москве  более  20 лет работает Британский банковско-финансовый колледж — ББФК, который предлагает уникальную возможность российским школьникам, студентам и молодым профессионалам получить британское образование за оче...
    03 Марта 2014 13:47

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования отозвала лицензии более чем у ста учебных заведений
  • Для оказания помощи абитуриентам и выпускникам текущего года в принятии решения о выборе высшего учебного заведения, в котором можно продолжить обучение, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предоставила перечень образовательных учреждений высшего образования и их филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов. ...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании ->
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru