на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> В новых учебниках по физике ошибка на каждой четвертой странице!
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    В новых учебниках по физике ошибка на каждой четвертой странице!


    Летом 2004 года я купил в магазине "Дрофа" на Сущевском валу набор учебников, определенных как "учебно-методический комплект по физике для 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений". Комплект состоит из следующих изданий:
    А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Учебник. А.В. Перышкин Физика 8 класс. Учебник. А. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс. Учебник. В.А. Касьянов Физика 10 класс. Учебник. В.А. Касьянов Физика 11 класс. Учебник.
       А также Тематическое и поурочное планирование к каждому из перечисленных учебников.

       Как указано в учебниках, все они составляют единый так называемый "комплект", разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и утвержденными программами, рекомендованы к изданию Министерством образования РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Кроме того, учебники каким-то образом даже смогли пройти Федеральный экспертный совет! Но об этом ниже.

       Внимательно ознакомившись с содержанием учебников, я был просто ошеломлен этим "комплектом".

       1. По учебникам "комплекта" выстраивается уникальная по своей бестолковости схема изучения курса физики:
       7 класс - Вводный курс строения вещества. Механика.
       8 класс - Молекулярная физика. Электричество. Строения атома. Магнетизм. Оптика.
       (7 и 8 класс являются как бы "подготовительными" и содержат ознакомительный курс)
    Далее начинается самое интересное!    9 класс - Кастрированный курс Механики и МАГНИТНОЕ ПОЛЕ! Зачем оно здесь?? Как магнитное поле "проникло" в курс механики?? Между этими разделами физики нет практически никакой связи! Как можно изучать магнитное поле, не изучив подробнейшим образом (а не опираясь на слабый курс 8 класса) такие понятия, как электрический заряд, электрический ток и т.д.? И зачем ломать четкую логическую связь Механики и Молекулярной физики? Но "продолжение следует"!    10 класс - Ура!!! Снова Механика!!! Уже не "обрезанная". Так сказать, "повторение"!! Далее молекулярная физика, термодинамика, и … ЭЛЕКТРОДИНАМИКА!! Вовремя! Только почему после магнитного поля, изученного в курсе Механики 10 класса, непонятно!
       11 класс - Продолжение электродинамики, оптика, квантовая физика.

       Итак, выстраивается уникальная схема изучения физики: Механика-Молекулярная физика-Электромагнетизм-Строение атома-Механика(II)-Магнитное поле(II)-Механика (III)-Молекулярная физика-Термодинамика-Электричество-Магнитное поле (III)-Квантовая и ядерная физика.
       Каким образом эта бредятина прошла всяческие Экспертные Советы Федерации, была Рекомендована и т.д….??

       2. Вызывает отдельное восхищение учебник 9 класса. Вспомним основные законы механики: Кинематика.. Динамика.. Законы сохранения.. СТОП!!! ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ!!! Нет! Закон сохранения энергии исключен из учебника (как и понятие работы)!! Смотрим в "Обязательный минимум содержания образования": нет! Должен быть!! Прозевали? Эксперты из экспертного совета Федерации! Чиновники из Министерства образования РФ!! Это нонсенс! Механика без закона сохранения энергии, но с магнитным полем!

       3. Весьма неплохой в целом учебник В.А. Касьянова наверное следовало бы дать на "экспертизу" кому-нибудь потолковее, чем чиновники Министерства образования. А то нехорошо получается. У учебника пятое издание, учебник исправлен, одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством образования, в перечень включен, в Федеральный опять же! А в нем ошибок море! Я вот на досуге в одном только учебнике для 10 класса 73(!) ошибки (не "опечатки", а именно ошибки) обнаружил (см. Приложение)! Это что-то небывалое!
       Эх! Льва Давидовича на них не хватает! Как это он подобный вздор называл… "ПАТОЛОГИЯ"! Вот это она. Реформа школы… ЕГЭ… Тесты эти повсеместные… А еще гордо "звеним" своим "СТОЛИЧНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ" и "МОСКОВСКИМИ УЧЕБНИКАМИ"! Сам испытываешь стыд за наших чиновников! Ну а теперь "конструктивное" предложение:    В том же издательстве "Дрофа" "прихватил" я заодно комплект учебников А.Е. Гуревич с 7 по 9 класс. Прелесть как хороши! И темп подачи материала очень приятен. И закон сохранения энергии опять же присутствует! И электродинамика не засунута насильно куда не надо.
       Может быть, все-таки стоит избрать другой набор учебников? Вот такой: Гуревич Физика-7 Гуревич Физика-8 Гуревич Физика-9 Касьянов Физика-10 (чуточку подправив :-) ) Касьянов Физика-11 (чуточку подправивJ :-) )

       А Экспертным Советам сменить бы экспертов на грамотных консультантов. Или разогнать их совсем - все равно не работают!

    Приложение.
    Список ошибок, обнаруженных в учебниках 10-11 классов. Комментарий.    В целом учебники составлены очень неплохо. По-новому подобран материал, он преподносится на современном уровне, много интересной и новой информации. Учебник замечательно иллюстрирован. Очень приятно видеть методическое приложение к учебнику и тетрадь для лабораторных работ. В учебнике хорошо подобраны задачи. Вообще огромный труд Валерия Алексеевича заслуживает всяческой похвалы, и допущенные ошибки--это совершенно естественное явление для нового учебника, за всем не уследить. Да и к издательству тоже никаких претензий ѕ качество печати прекрасное! Претензии не к автору и не к "Дрофе", претензии к "проверяльщикам":
       Учебник одобрен Федеральным экспертным советом! В экспертном совете вообще в учебник (кроме как в содержание) "заглядывали"? И "эксперты" из совета (Федерального) с физикой хоть как-то знакомы? В учебнике 10 класса "навскидку" обнаружено 73 (!) ошибки! Это что-то невиданное! При 300 страницах получается на КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТОЙ странице ошибка! К тому же учебник рекомендован Министерством образования! Ну, про "образованность" чиновников я промолчу, тут все давно понятно.
       Это и есть пресловутый "Московский учебник" (кстати, судя по некоторым иллюстрациям, клише действительно оттуда)? На учебнике указано место издания: Москва! Позорище! На всю Россию ПОЗОРИЩЕ! Прославили и учебники московские и СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ заодно!
       Теперь этот учебник "разойдется" в количестве 100 000 экземпляров по школам, и чему научим детей? Изъять бы все издание и списать ущерб на Федеральный совет да чиновников Министерства!
       Привожу список найденных ошибок с комментариями. Может, хотя бы к шестому ЗАНОВО И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕРАБОТАННОМУ изданию что-нибудь изменится? Учебник Физика. 10 кл. Касьянов В.А., М.: Дрофа 2003. 5-е изд., дораб. Стр. 3: "Сама природа … подобно бесконечной рулетке выбрасывая повторяющиеся события" Право слово, забавно! Стр. 7: Автор указывает ДВЕ границы применимости законов механики. По моему скромному мнению, есть еще ТРЕТЬЯ: сверхсильные поля. Так, например, гравитационное поле приводит к искажению времени в ОТО, законы механики при этом уже не действуют. Стр. 9: "Сила тяжести мяча". Наверное, не очень удачный термин. Лучше "Сила тяжести, действующая на мяч" . Стр. 11: "Гипотеза о том, что наиболее общие фундаментальные законы сохранения в физике отражают симметрию…" Указанное утверждение не является гипотезой! Это так называемая теорема Нетер. Теорема, а не гипотеза! Стр. 11: Там же. "При дальнейшем изучении законов сохранения мы более подробно обсудим их связь с симметрией пространства и времени". Обещание не будет выполнено! Некоторые законы сохранения (например, электрического заряда или барионного заряда) не будут связаны с симметрией пространства. Вопрос: а с какой симметрией пространства они связаны? Стр. 13: "Согласно современным представлениям, протон и нейтрон … состоящими из трех кварков". Согласно определению на предыдущей странице, это означает, что протон и нейтрон не элементарные частицы? Не адроны? Здесь автору следовало понятнее сформулировать свою мысль. Стр. 16: Диаграммы взаимодействий элементарных частиц приведены напрасно! Только морочат детям голову в самом начале курса. По моему скромному мнению, не изучив квантовой механики и квантовой электродинамики, диаграммы понять попросту невозможно. Стр. 19: Здесь просто шедевр! Наконец-то кто-то сумел дать не "философское" а НАУЧНОЕ определение времени. Не могу удержаться, цитирую: "Если свойства, структура, протяженность пространства проявляются при его заполнении веществом, то время характеризует изменение этого заполнения"
    Итак, запомним: "… время характеризует изменение заполнения пространства веществом"! Это, конечно НЕЧТО! И далее, ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ:"Время - мера скорости, с которой происходят какие-либо изменения, т.е. мера скорости развития событий". Итак: "Время - мера скорости"! Дожили! Стр. 22: Последний абзац недоступен, по крайней мере, моему пониманию: "Введенные таким образом кратные и дольные единицы часто по порядку величины характеризуют физические объекты". ??? Стр. 25 "..след в небе от выхлопных газов ракеты или реактивного самолета.." Вздор! На небе остается так называемый ИНВЕРСИОННЫЙ СЛЕД - результат адиабатического расширения газов в разряженной атмосфере. Не стоит обманывать школьников! Стр. 29: "Единица измерения перемещения - метр". Вздор! Типичная ошибка школьников. Перемещение - вектор и не может измеряться в скалярных единицах! В метрах измеряется либо модуль перемещения, либо проекция перемещения на ось. Стр. 29: Очень странный рисунок №20. Совершенно не понимаю, зачем гоночные автомобили разъезжают по футбольному полю. Хотя… Забавно! Стр. 31: Рисунок №24(а). Не уверен, но сдается мне, что оси в пространстве Лобачевского направлены по другому! Стр. 33: Повторяющаяся ошибка "Единица скорости - метр в секунду". Вздор! Скорость - вектор! Стр. 35: "… одно из самых поэтических понятий ѕ мгновение, как предельно (бесконечно) малый интервал времени. " Я внимательно изучил статьи "Поэзия" и "Поэтика" в энциклопедии и могу теперь с уверенностью утверждать, что мгновение не является поэтическим понятием! Следите за речью! Стр. 42: Утвердившаяся ошибка! "Единица ускорения - метр на секунду в квадрате". Вздор! Ускорение - вектор! Стр. 44: "Зная ускорение тела (и скорость!), можно найти его скорость в любой последующий момент времени". Скорость является начальным условием, не определяемым уравнениями динамики. Начальная скорость должна быть задана! Стр. 46: "… однако нет привилегированного нуля отсчета времени: он может быть разным у мусульман, иудаистов, буддистов". Зачем этот религиозный бред? П-патология! Стр. 50 (и далее): "правая половина параболы не имеет физического смысла…". Категорически не согласен! Уравнения динамики не дают бессмысленных ответов! И очень важно, не отбрасывая непонятого, находить этот самый физический смысл! Примеров тому в методических пособиях разобрано множество. Стр. 52: Это нечто! Описан не тот опыт Галилея! Описанный опыт говорит о равноускоренном падении всех тел, а не о том, что у всех тел (в отсутствии воздуха) одинаковое ускорение свободного падения! Галилей делал еще один опыт, с башней! Вот и рисуночек на следующей страничке этой башни. К чему бы иначе он в учебнике физики? Стр. 58: "…небольшой математический экскурс…" Что бы это значило? Экскурс посредством математики? А куда? Или экскурс В математику? "не пиши ты периодами да абзацами! А пиши ты лучше буквами: а, б, в…" Стр. 60: Снова что-то "не имеет физического смысла". Нет, имеет! Стр. 69: "Неслабый" вопрос №1 после параграфа: "Но почему? Я, например, не знаю! Стр. 70: ...перемещение звезд и планет по звездному куполу" Хватит уже этих древнегреческих и библейских глупостей! Нет звездного купола! Ну нет его! Дело в том … что … земля вертится!!! А еще она на трех китах стоит! А киты - на черепахе!
       Вообще учебник перегружен какими-то пережитками палеолита. Стр. 79: Вопрос №4 после параграфа. Хи-хи! А скорость и не должна быть пропорциональна расстоянию! Напомню, при движении вокруг планет (когда меняется сила тяжести):
    Где уж тут ей быть пропорциональной! Стр. 87: Когда законы Ньютона начнут писать правильно? Это - не первый закон Ньютона! Это частный случай второго закона! Первый закон Ньютона утверждает наличие в природе инерциальных систем. Все! Стр. 88: Глубочайшая ошибка! Все рассказанное здесь - не инерция! Это (можете проверить) следствия второго закона Ньютона! Инерция - это сохранение скорости при равенстве нулю всех равнодействующих. Это - летящая с постоянной скоростью ракета при включенном двигателе. Это - равномерно взлетающий воздушный шар. И т.д. Ну почитайте хотя бы учебник Балашова для 9 класса, что ли! Стр. 90: "...любое тело оказывает сопротивление изменению его скорости..". Ужас! Да динамика о том и говорит, что под действием любой мало-мальски равнодействующей сил тело тут же начинает двигаться с ускорением, меняет скорость. Только на это нужно время. И уж точно никому оно не сопротивляется. Стр. 93: "..Сила … является мерой … действия". Тонкий момент. Дело в том, что в физике (в теоретической физике) действительно есть такая величина: "действие", только означает она совсем другое. Следует избегать использования этого термина. Сила - не мера действия! Стр. 94: Сноска: "Границы применимости третьего закона Ньютона совпадают с границами применимости второго закона Ньютона". Получается, что третий закон не выполняется в СТО? Сомневаюсь! (А записи второго закона Ньютона в универсальном виде через импульс школьники к этому параграфу еще не изучили). Стр. 94: Из второй сноски следует, что автомобильные дороги разрушают силы трения. Все-таки сила веса это делает, наверное! Стр. 96: "Законы механики справедливы для любого фундаментального взаимодействия". И для слабого и сильного тоже? Уверены? Стр. 98: Первая сноска. Нет! Центральные поля (т.е. "обратная пропорциональность квадрату расстояния") создаются не только точечными объектами, но и сферическими телами! И расстояние никогда не отсчитывается от границы тела, а только от его центра масс. Стр. 98: Вторая сноска. При прочтении возникает непонимание. Складывается ощущение, что это лучи солнца "притягиваются" Луной. Наверное, речь идет о притяжении Солнцем лучей от звезд? Солнечное затмение позволяет просто "затенить" солнечные лучи при этом, чтобы "не мешали". Но тогда следует изложить мысль яснее! Стр. 105: "Суммарная сила упругости тела". Очень странный термин! Может, лучше его не вводить? Стр. 108: "Естественно предположить, что …F~p". Ой, не естественно! 300 лет разбираются физики с силой трения, и все не естественно… А тут Р-РАЗ! И все объяснили! Стр. 109: Вторая сноска противоречит формуле 68! Сноска, безусловно, верна, но для другого случая. Стр. 112: Задача №1 не имеет желаемого автором ответа! (У спичечного коробка боковые грани имеют другой коэффициент трения. Ответа нет! ) Стр. 116: Понять вторую сноску не могу! Объясните? Стр. 123: Уточнение, что импульс направлен вдоль скорости, лишнее! Это ясно из определения. (К тому же это не всегда так, вспомним квазичастицы) Стр. 124: Выражение №79 (второй закон Ньютона) не может являться уравнением движения! Стр. 127: "При параллельном сдвиге … ее суммарный импульс не меняется". Автор здесь снова приводит (не ведая того) теорему Нетер. Так вот, при этом должен не изменится не только импульс, а все уравнения данной системы. Проверьте: "Ландау. Лифшиц. Теоретическая физика. Механика." Стр. 127: В рассуждениях о пуле в винтовке возникает непонимание: ведь, согласно определению замкнутой системы на стр. 125 (весьма сомнительному определению), система из винтовки и пули замкнута относительно всех осей! Наверное, следует подправить определение! Стр. 128: К сноске следует добавить "в момент взрыва". Дальше импульс может и не сохраняться. Стр. 142: Задача №1. А какого ответа ждет автор? Кинетическая энергия еще не изучена… Может, такого: "А если траектория криволинейная, значит (очевидно), движение-то с ускорением! Неравномерное оно!" Стр. 174: Неудачный рисунок амортизатора. Не так он залит маслом! Стр. 179: Формула 129 - явная халтура! Почему не изменится ускорение тела при изменении действующих на него сил? Стр. 194-195: "…порядок следования событий остается неопределенным, зависящим от положения наблюдателя" Ерунда! Это только для очень глупого наблюдателя! Того самого, для которого звезды по куполу ходят и системы отсчета зависят от религии. Относительность одновременности заключается не в иллюзиях физически необразованных людей, а в том, что при движении наблюдателя события действительно начинают наступать не одновременно. Это не зависит от положения наблюдателя. Ну совершенно! Стр. 199: Описанное явление "парадоксом близнецов" не является! Ну нет здесь парадокса! Никакого! Так, удивление небольшое. А парадокс вот в чем: С точки зрения близнеца на Земле стареет быстрее он, а с точки зрения близнеца на корабле ѕ ОН!! И непонятно, кто же окажется старее при встрече. На стр.200 есть небольшая ссылочка на это, но ее следовало развить, а не дурачить детей. Стр. 206: Искривление светового луча в гравитационном поле описывается ОТО, не стоило включать это явление в релятивистскую механику. Стр. 207: Странная модель летающих по коробке шаров. При увеличении скорости этой "коробки" изменится масса шаров. Вот и все. При чем здесь их кинетическая энергия? Стр. 220 и далее: Некорректно используется понятие потенциальной энергии. Пример (стр.220): "Значительная потенциальная энергия … препятствует изменению среднего расстояния". Энергия не может препятствовать, это не сила. К тому же определена она с точностью до константы. Можно измерять лишь изменение этой энергии. Стр. 224, 225: Смешная ссылка "...99,9% вещества ... в плазменном состоянии ..". Дело в том, что более 80% вещества вообще находится в не барионной форме (т.н. "скрытая масса"), поэтому 99,9% от чего? Стр. 229: Необходимо уточнить понятие идеального газа! Если он многоатомный (а он многоатомный), то он не может состоять из " ... материальных точек ... сталкиваются между собой как упругие шары ...". Стр. 229: Сноска: непонятное сопоставление 10 моль с массой Земли в килограммах. Игра в числа? Стр. 230: "...подобный статистический, обобщенный подход характерен, например, для военных мемуаристов, для которых главных интерес представляет изменение дислокаций армий и фронтов в целом, а не участие в бою отдельного солдата". Зачем здесь этот бред? И если уж на то пошло, этим занимаются историографы, а не "мемуаристы". Мемуаристы пишут мемуары. Стр. 236: Не очень удачный пример со средним возрастом. Средний возраст, скорее всего, т.н. ненаблюдаемая величина. Просто в числа поиграть? При чем тут физика? Стр. 279: "Тепловые двигатели - необходимый атрибут современной цивилизации". Слово "атрибут" имеет иной смысл! §60: Снова сравнивается Ер с Ек. Не корректно! Стр. 288: Почему термин "динамическое равновесие" сменили на " термодинамическое равновесие"? Стр. 295: Задача №2. Может считаю неправильно? Не могу получить ответ 2,5%! Стр. 296: Задача №4. Ошибка! Не 102, а 103Па! Стр. 297: "… объем пузырька оказывается заполненным не только воздухом, но и насыщенным паром". Неправда! В пузырьках всегда находится насыщенный пар. Даже если жидкость не нагревать. Стр. 304: Рисунок №226 неверен! Силы действуют так:
    Стр. 314: "… структура аморфных тел напоминает … макароны? ". Ну даже и не знаю… Стр. 330: Определение поляризации чрезмерно вольное! В физической энциклопедии, например, оно другое. Стр. 331: Под так сформулированное понятие линейной поляризации подойдет и любая продольная волна. Определение неверно! Стр. 369: Не очень хорошо, что на рисунке №278 линии напряженности входят в положительный заряд. Рисунок безусловно верен, но порождает неправильное представление. Стр. 375: Выражение 199 не выведено, о чем умолчали в тексте. Стр. 387: Определение проводника напрасно частично повторяет уже данное определение свободных зарядов. "Масло масляное". Стр. 393:
    Аналогия неуместна. Достаточно попробовать сделать конденсатор с проводящим заполнителем. Получается С —> oo? Не выйдет! Стр. 394: Утверждение "Линии напряженности … перпендикулярны поверхности проводника" следовало доказать. Это нетрудно. Стр. 398, §88, сноски к нему: Электроемкость не характеризует "заполняемость" проводника зарядом. Она показывает другое: сколь велик потенциал образуется на нем при определенном заряде. Гидростатические аналогии здесь неуместны! Учебник Физика. 11 кл. Касьянов В.А., М.: Дрофа 2004. 4-е изд., стереотип.    Общее замечание: непонятно, зачем было разбивать тему "полупроводники" на две части и вторую часть засовывать куда-то в "трансформаторы"?
    Стр. 15: Формулы (9) и (10) неверны, поскольку при их выводе в выражение (8) была подставлена максимальная скорость электрона вместо средней скорости. Стр. 17: По той же причине неверна формула (12) . Стр. 20: "...потенциальная энергия ... по порядку величины равной внутренней энергии" Некорректно! Потенциальная энергия определена с точностью до константы. Она вообще произвольная! Физический смысл имеет только ее изменение, "дельта" ! Стр. 26: Рисунок №18. Очень странная модель! Основное в "куперовских парах" - это влияние согласованных колебаний решетки на движение частиц. Подобная модель никак не может отразить этих колебаний. Модель неудачна! Стр. 53: "По аналогии движущийся шар ..." Аналогия кажется мне надуманной. Стр. 78: Появляется понятие момента силы, не изучавшееся в курсе механики. Стр. 85 (§23): Есть прибор "масс-спектрометр" (я на нем даже работал) и метод исследования "масс-спектрометрия". О "масс-спектрографе" первый раз слышу. Стр. 90: Не хочется прослыть пошляком, но все же ... О каком "словно защитном пояс" идет речь? Щит, экран, что угодно. Но почему именно пояс? Стр. 94: Опечатка: "рразноименные" Стр. 94: Формула (68) возникла очень неожиданно и без объяснения! К тому же здесь есть один тонкий момент, касающийся принципа относительности. Достаточно мысленно "сесть" на один из зарядов, и куда-то денется магнитное поле. Может, не стоило столь углубляться в "дебри" - учебник-то школьный? Стр. 100: Как обычно, индуктивность определили через поток. Это не очень хорошо! В ряде задач при таком определении возникают существенные трудности. Корректнее определять индуктивность как коэффициент в законе самоиндукции. Стр. 119: "Примерно с таким же противодействием встречаются родители при воспитании подростков". Пример забавный, но не самый интересный! Как ни странно, пример действительно связан с правилом Ленца. Дело в том, что "правило Ленца" является частным случаем обобщенного термодинамического принципа Ле-Шателье - Брауна. Проявлений этого принципа в динамических системах - море! Можно найти пример поинтереснее. Стр. 123: Вот он, тот самый вопрос с индуктивностью! L~N2. Вот вам "дурацкий" вопрос: а во сколько раз изменится магнитное поле в катушке при увеличении числа витков в 2 раза - в 2 или в 4 раза и почему? Стр. 166: Уж если речь зашла о запирающем слое, к рисунку №145 неплохо бы добавить рисунок с распределением потенциалов. Стр. 181: "Принцип обратимости времени" в школьном курсе не изучается! И вообще, весь §48 чрезвычайно "заморочен". Стр. 186: Определение луча вызывает некоторые сомнения! Не всегда фронт волны и "перенос энергии" , т.е. вектор Пойтинга, направлены в одну сторону. Стр. 186: "На большом расстоянии от источника излучения электромагнитных волн фронт произвольной волны становится плоским". Это иллюзии! Во-первых, тогда не наблюдалось бы дифракции в дальней зоне; во-вторых, посмотрим на небо и на звезды! Будь фронт плоским, а не сферичным, мы бы их не видели! Стр. 193: "Сила ... 600 000т" Смешно! Стр. 195: "Волны звуковых частот" - неудачный термин, вводит учеников в заблуждение. Стр. 210: Рисунок №167(в) , иллюстрирующий принцип частотной модуляции, своей формой не соответствует передаваемому сигналу (б). §71: Слишком заумно! К счастью, "зоны Френеля" в школьный курс физики не входят!

    Общее замечание: после §73 учебник внезапно меняет свой стиль и превращается в "заумное" справочное пособие. Пишите УЧЕБНИКИ, а не справочники!
    §75-76: К дифракции: все несколько сложнее! У фотонов (впрочем, как и у всех остальных частиц) есть не вероятность, а амплитуда вероятности оказаться где-либо. В этих терминах огромная разница, в них вся квантовая механика! Стр. 331: Дети уже изучили механику по учебнику того же автора, там не было момента импульса! Нельзя на него ссылаться! §78: На школьном уровне (да и не только) не читаем! Стр. 342: "В состоянии термодинамического равновесия ... усиления не происходит". Дети не знают, что в состоянии термодинамического равновесия нет инверсии уровней! Этого они в термодинамике по учебнику того же автора не изучали! Стр. 343: "лазерное излучение обладает ... монохроматичностью". Так описанный лазер еще недостаточно монохроматичен! Не "монохроматичнее" чем обычный светодиод. Необходимое условие - наличие резонатора (он "урезает" лишние моды)!

    Физику высоких энергий я не просматривал - слабо в этой квантовой хромодинамике ориентируюсь.

    Соколов Алексей Викторович
    Учитель физики школы №1227 с углубленным изучением английского языка.
    E-mail: sokol2000@mtu-net.ru


    Александр Кузьменко


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 15:53

  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
    Существует ошибочное мнение, что продавец в аптеке – это просто человек в белом халате. На самом деле, для этой работы необходимо высшее или среднее фармацевтическое образование....
    26 Июня 2015 14:49

  • Технические ВУЗы Москвы
  • Технические ВУЗы Москвы
    Современные выпускники стремятся получить престижное образование, которое ценилось бы не только в России, но и за рубежом....
    07 Апреля 2015 10:23

  • Написание диплома по экономике
  • Написание диплома по экономике
    Подготовка экономического диплома имеет целый ряд особенностей. Если студент заинтересован в том, чтобы хорошо защититься, он должен будет четко спланировать свое время и поэтапно выполнять все задачи....
    06 Марта 2015 17:27

  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
    Именно образование Англии стоит на третьем месте по качеству после американского и швейцарского. Такое образование, которое осуществляется в Англии достаточно дорогое, и не каждый житель этой страны может себе его позволить. Именно по этой причине очень...
    18 Февраля 2015 12:30

  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
    Многие молодые люди, в силу своего возраста и неопытности, бывают очарованы каким-то определенным вузом, даже не обладая достаточным количеством информации об этом учебном заведении и о том, насколько данный вуз подходит именно им в получении необходимого образования....
    30 Декабря 2014 09:06

  • Всё своё ─ ношу. Взгляд в будущее с молодыми разработчиками носимых устройств
  • Оказывается, улицы городов могут иметь совсем другое лицо: чистое и не испещренное рекламными баннерами. А тексты можно писать движениями рук в воздухе! Это становится возможным благодаря электронным устройствам, призванным упростить наш быт и сделать жизнь лучше. А сами такие устройства становятся всё удобнее....
    29 Октября 2014 14:54

  • Рособрнадзор провел мониторинг готовности вузов к приемной кампании 2015 года.
  • Согласно действующему законодательству, регламентирующего проведение приемной кампании следующего года, образовательные организации не позднее 1 октября 2014 года должны разместить информацию о правилах приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения, утвержденные организацией самостоятельно.
    Представляем список организаций, не обеспечивших готовность к приемной кампании 2015 года...
    29 Октября 2014 12:04

  • Высшее образование – счастье или обуза?
  • Перед большинством абитуриентов, поступающих в вузы, встает непростой выбор: пойти учиться той специальности, которая зовет душу и сердце (художник, психолог, стилист), или послушать советы родителей, убежденных, что стабильная работа светит только людям, получившим «серьезную» профессию инженера пищевой промышленности или бухгалтера....
    28 Апреля 2014 17:30

  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
    В Москве  более  20 лет работает Британский банковско-финансовый колледж — ББФК, который предлагает уникальную возможность российским школьникам, студентам и молодым профессионалам получить британское образование за оче...
    03 Марта 2014 13:47

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования отозвала лицензии более чем у ста учебных заведений
  • Для оказания помощи абитуриентам и выпускникам текущего года в принятии решения о выборе высшего учебного заведения, в котором можно продолжить обучение, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предоставила перечень образовательных учреждений высшего образования и их филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов. ...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> В новых учебниках по физике ошибка на каждой четвертой странице!
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru