на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Психологический портрет ребенка с двойной исключительностью
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    21 Октября 2011 00:55

    Психологический портрет ребенка с двойной исключительностью


    Психологический портрет ребенка с двойной исключительностью

                Дети с двойной исключительностью являются особой группой детей, которые обладают, с одной стороны, особенностями одаренных детей (талант в той или иной области деятельности, науки, творчества), так и детей с физическими проблемами. Как правило, исключительная одаренность в какой-либо сфере сочетается с наличием проблем со здоровьем, сложностями в обучении, из-за чего выявить такого ребенка и дать ему правильное образование, развить его талант бывает достаточно трудно. Многие педагоги и психологи до сих пор не знают (а часто и не хотят знать), как правильно работать с таким ребенком, отправляя его в спецшколу и снимая с себя любую ответственность за его судьбу, лишая, таким образом, его возможности развивать свои способности.

     

                Самое главное – это вовремя выявить ребенка с двойной исключительностью, так как очень часто низкая успеваемость в школе, проблемы с педагогами списываются на плохое воспитание и сложный характер, в то время как данные симптомы являются признаками совершенно другого явления. На основе теоретических материалов и практических исследований портрет ребенка с двойной чувствительностью составить достаточно нетрудно.

     

                Такие дети проявляют высокую познавательную активность, обладают максимально широким спектром интересов, способностью не только к целостному восприятию мира, но и к фиксации отдельных его частей, способностью к «инсайту». У детей отмечен очень высокий уровень развития аналитических навыков, дивергентное мышление. Многих взрослых удивляет очень тонкое чувство юмора, которое проявляет ребенок, изобретательность при решении различных заданий, что компенсирует многие трудности в обучении, нестандартный подход к решению любой задачи, нежелание следовать формализованному и установленному порядку, используя только стандартные решения.

     

                Во время обучения у школьника можно заметить неравномерное развитие учебных навыков – так, одни из них развиты чрезвычайно хорошо, другие же – недостаточно. Также довольно часто двойная исключительность сопровождается проблемами в обучении, плохими отметками. При этом ребенок учится не стабильно плохо – некоторые темы и занятия он усваивает чрезвычайно хорошо, удивляя педагогов эрудированностью и высоким уровнем знаний. В то же время другие темы не даются ребенку для освоения вообще.

     

                Часто дети проявляют некоторую степень неуклюжести, проблемы с мелкой и крупной моторикой, обладают очень плохим и непонятным почерком, неаккуратно выполняют письменные работы. Также характерными чертами являются недостаток организационных навыков, неумение сосредоточиться, суетливость, трудности при выполнении любых инструкций, некоторая эмоциональная лабильность.  

     

    Ребенку трудно сконцентрировать внимание на чем-то одном, он очень импульсивен, нередко появляются конфликты со сверстниками и преподавателями, которым трудно понять такого ребенка и оценить степень его гениальности, которая считается обыкновенным чудачеством и нежеланием учиться. При выявлении нескольких из данных черт желательно показать ребенка опытному педагогу или психологу, который сможет провести несколько тестов и определить двойную исключительность.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Психологический портрет ребенка с двойной исключительностью
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru