на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Проблемы преподавания в вузах непрофильных дисциплин
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    14 Июня 2011 19:20

    Проблемы преподавания в вузах непрофильных дисциплин


    Проблемы преподавания в вузах непрофильных дисциплин

                На сегодняшний день одной из наиболее серьезных проблем в современных вузах стран постсоветского пространства является необходимость реорганизации учебного процесса по многим дисциплинам. Учитывая то, что мир стремительно меняется и требует изменений во всех сферах, многие программы обучения уже являются устаревшими и неактуальными, в связи с чем обеспечивают низкую эффективность.

     

    Несмотря на наличие проблем в различных сферах преподавания, одной из требующих немедленного решения является проблема преподавания в вузах непрофильных дисциплин. Связано это с тем, что из-за важности и необходимости улучшения, программы изучения профильных дисциплин все-таки подлежат усовершенствованию, корректировке, а вот непрофильные дисциплины остаются вне внимания методистов и, как правило, им не уделяют должного внимания.

     

                Круг непрофильных дисциплин определяется специальностью, по которой производится обучение студента. Так, для математических факультетов такими дисциплинами являются русский язык, история, культура. Для филологических факультетов неважными считаются история, религиоведение и т.д. С одной стороны, действительно, студенты должны большее внимание уделять профильным дисциплинам, которые связаны с их будущей профессией. С другой же стороны, как свидетельствует далеко не один информационный портал по образованию, из-за плохого обучения профильным дисциплинам большинство студентов оканчивают вуз малообразованными  и незнакомыми даже с элементарными сведениями и фактами.

     

                Основная проблема заключается в том, что отсутствуют программы изучения непрофильных дисциплин, которые бы предоставляли студентам глубокие, всесторонние знания наряду с компактностью и небольшим объемом. Ведь на изучение непрофильных дисциплин отводится, как правило, небольшое количество академических часов. Сегодня же наблюдается ситуация, когда студентам за минимальное количество времени стараются предоставить большое количество разрозненных сведений, максимально загрузив их материалом. Это редко приводит к запоминанию материала, чаще всего способствуя полному сумбуру в сознании студентов и полному забыванию материала после сдачи.

     

                Более оптимальным кажется составление программ изучения непрофильных дисциплин, которые были бы рассчитаны на небольшое количество часов и вмещали основные, ключевые понятия, важные сведения. Так, если история не является профильным предметом для студента, то нет смысла предоставлять ему все наработки преподавателя-историка. Достаточно подать основное компактно, емко, выделив самые важные события и даты, знание которых необходимо любому образованному человеку, оставив изучение тонкостей в их взаимодействии историкам.

     

                Также к ряду проблем изучения непрофильных дисциплин можно отнести такие, как предоставление недостаточного внимания лекциям студентами и самими преподавателями. Ввиду того, что дисциплина изучается среди курсов «для общего образования» и не входит в перечень предметов, выносимых на государственный экзамен, многие преподаватели игнорируют пары, оставляют все на самостоятельное изучение. Студенты, в свою очередь, также не проявляют должного усердия, не понимая, что такое отношение к пусть не профильным, но не менее важным дисциплинам, сделает их  малообразованными специалистами.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    17 Ноября 2016 08:43

  • Итоги независимой оценки вузов
  • Итоги независимой оценки вузов
    В оценивании качества работы госвузов принял участие РЭУ им.Г.В.Плеханова. Всего на предмет качества образовательных услуг были оценены 503 вуза....
    26 Апреля 2016 10:38

  • Образование за рубежом: Швейцария
  • Образование за рубежом: Швейцария
    Швейцарское образование принято считать элитным и поэтому дорогим. Однако дорогостоящим является лишь школьное обучение. Высшее же, несмотря на его высокое качество, вполне доступно, даже для иностранцев, их доля - около 20% от общего числа студентов....
    03 Сентября 2015 12:12

  • Что нужно знать, поступая сразу в два вуза
  • Что нужно знать, поступая сразу в два вуза
    Молодые люди зачастую настолько озабочены своим будущим, что хотят иметь несколько вузовских дипломов, тем самым увеличив свои шансы устройства на желаемую работу, быстрый карьерный рост. Многих беспокоят вопросы: возможно ли обучение в двух вузах одновременно? Можно ли учиться в них бесплатно? Как лучше совмещать?...
    26 Августа 2015 17:16

  • Подводные камни заказа дипломов и курсовиков
  • Подводные камни заказа дипломов и курсовиков
    Заказать выполнение диплома – дело несложное. Однако немногие осознают, какие их могут ожидать «сюрпризы». Есть тонкости, которые нужно знать тем, кто решился на такой заказ....
    20 Августа 2015 12:35

  • Если Вы решили стать психологом
  • Если Вы решили стать психологом
    Многие старшеклассники, оканчивая школу, мечтают связать свою жизнь со служением людям и рассматривают несколько вариантов. Это может быть специальность педагога, врача, работника в сфере культуры, социального работника, психолога, суть которой заключается в постоянном взаимоотношении со многими людьми, чтобы выслушать, понять и по...
    01 Июля 2015 09:33

  • Выбирающим правосудие и закон: юридические вузы Москвы
  • Выбирающим правосудие и закон: юридические вузы Москвы
    Право очень популярно и привлекательно тем, что оказывается чрезвычайно полезным в повседневности. Сегодняшняя жизнь устроена так, что без юридического сопровождения не работает ни одна хоть немного значимая компания или организация....
    30 Июня 2015 16:37

  • Выбирающим перспективную профессию: экономические вузы Москвы
  • Выбирающим перспективную профессию: экономические вузы Москвы
    Экономические вузы уже много лет пользуются особой популярностью у выпускников. Чаще всего это связано с желанием приобщиться к финансовой сфере, ведь в представлении большинства людей работа с деньгами (а экономика в основном только с ними и ассоциируется) априори подразуме...
    29 Июня 2015 09:49

  • Желающим дать клятву Гиппократа: медицинские вузы Москвы
  • Желающим дать клятву Гиппократа: медицинские вузы Москвы
    Есть профессии, которые требуют призвания. Без него стать профессионалом в некоторых сферах деятельности очень сложно. К таким специальностям относится профессия врача....
    26 Июня 2015 14:58

  • Театральные ВУЗы Москвы
  • Театральные ВУЗы Москвы
    Актерская профессия всегда была желанной мечтой для молодых людей, поэтому получить театральное образование стремятся многие сегодняшние выпускники.

    ...
    25 Июня 2015 15:51

  • В помощь будущему офицеру и не только: военные вузы Москвы
  • В помощь будущему офицеру и не только: военные вузы Москвы
    Ежегодно возрастает интерес выпускников к профессии военного. Большую роль в этом сыграла целенаправленная государственная политика, выражающаяся не только в пропаганде и повышении престижа данного вида деятельности, но и в предоставлении жилья, различных льгот.

    ...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Проблемы преподавания в вузах непрофильных дисциплин
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru