на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Прививание школьникам любви к родной литературе
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    06 Июня 2011 20:05

    Прививание школьникам любви к родной литературе


    Прививание школьникам любви к родной литературе

    Мало кто станет спорить с тем, что неприязнь или интерес к школьному предмету у учеников определяется не только сведениями и материалом, которые включены в программу курса, но и множеством других факторов. Основными из них являются такие, как умение учителя правильно преподать материал и заинтересовать школьников, включение в преподавание элементов игры, провоцирование конкурирования и т.д. Поэтому большое значение имеет квалификации учителя и его желание заинтересовать детей и каждый день открывать им что-то новое.


        Одной из проблем современных школьников является острое нежелание читать книги – причем, речь идет не только о современной художественной литературе, но и о произведениях, которые входят в программу обучения. Даже зная, что в случае непрочтения программного произведения есть большая вероятность получить негативную оценку, ученики упорно отказываются читать, находя сотни способов решить проблему (прочтение кратких содержаний, списывание сочинений и т.д.). Увильнуть не удается только от заучивания наизусть стихов, так как декламировать отрывки стихотворений учителя заставляют всех. Поэтому и получается, что, окончив школу, выпускник знает лишь, кто такой Пушкин и Лермонтов, совершенно не имея никакого представления об общем процессе развития литературы родной страны.


        Основной причиной того, что школьникам совершенно неинтересно читать классические произведения, является неумение учителя правильно подать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей. Как правило, чтение любого произведения на уроках литературы предваряет рассказ о жизни автора, его творческом пути и некоторые сведения о том, как и когда был написан роман или повесть. При этом учителя совсем не уделяют внимания тому, чтобы рассказать о самом произведении, еще до начала прочтения попытаться сформировать у детей интерес к тому, о чем написано автором.


        Как показывает практика школ в западных странах, больше всего учеников интересует их современная жизнь и окружающая действительность. Поэтому наиболее действенным способом преподавания литературы является попытка связать ее с настоящим каждого из учеников. Ведь проблемы и коллизии, которые описывают авторы, как правило, являются вечными и в наше время тоже актуальны – любовь и ненависть, жизнь и смерть, отношения детей и родителей и т.д. И если учитель расскажет ученикам об актуальности произведения, свяжет его с настоящим, заинтригует сюжетом, наверняка каждому из школьников захочется прочесть произведения, они начнут примерять образы героев на себя.


    Кроме того, учитель должен заставить учеников думать – раздумывать о том, как они поступили в ситуациях, описанных автором, кого они считают позитивными и негативными героями, почему, как бы развивалась ситуация, если бы все происходило в современном мире и т.д. Детям будет интересно выражать собственные мысли и мнения, они с удовольствием будут читать очередное произведения, чтобы иметь возможность потом обсудить все на уроке.


    Именно творческая составляющая занятий может заставить учеников полюбить литературу и чтение, задуматься о многих вещах, с радостью посещать уроки литературы.



    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Прививание школьникам любви к родной литературе
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru