на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Правильность оценки знаний учеников в школах
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    24 Июля 2011 20:18

    Правильность оценки знаний учеников в школах


    Правильность оценки знаний учеников в школах

                Оценка знаний учеников является одной из наиболее серьезных задач современных школ. Несмотря на то, что главным назначением посещения школы является предоставление ученикам знаний, которые понадобятся им для обучения в высших учебных заведениях, во время трудовой деятельности, в бытовых ситуациях, адекватная и правильная оценка знаний также играет немаловажную роль.

     

                В большинстве школ самой большой проблемой при оценке знаний учеников является то, что учителя не всегда могут проявлять беспристрастность и быть справедливыми. Учитель должен выступать в качестве честного и беспристрастного экзаменатора, который во время оценивания знаний школьника руководствуется только шкалой отметок и качеством ответа. Но, к сожалению, большинство преподавателей очень часто следуют собственным чувствам и эмоциям, ставя высокие отметки тем, кто им нравится и отмечая знания низкими оценками тех, кто пришелся им не по душе.

     

    Данная проблема требует очень тщательного рассмотрения на уровне руководства школ, так как часто приводит к серьезным последствиям – многие способные и талантливые ученики перестают верить в себя, не могут поступить в вузы из-за наличия негативных отметок в аттестате. Также есть проблема, когда из-за неприязни учителя и неадекватного оценивания ним знаний ученика школьник на всю жизнь формирует негативное отношение к тому или иному предмету.

     

    Сложность решения проблемы заключается в том, что, как правило, довольно трудно отличить предвзятое отношение к ученику от адекватного и оправданного. Дети часто пытаются замаскировать свое незнание и нежелание учиться жалобами на учителей, не могут определить, когда на них начинают давить и поведение учителя становится неприемлемым. Поэтому в школах стран постсоветского пространства постепенно начинает вводиться практика помощи психологов – только специалист сможет вовремя помочь ребенку, определить причины его плохой успеваемости, выявить проблемы в работе того или иного учителя.

     

    Довольно распространенной проблемой оценивания учеников является коррупция. Даже в общеобразовательных школах учителя часто ставят оценки тем ученикам, родители которых заблаговременно позаботились о хорошем аттестате ребенка. И если в провинциальных школах, к примеру, которые входят в регион 34, такие случаи отмечены редко, то в столичных общеобразовательных заведениях коррупция не является чем-то необычным. Особенно это касается частных элитных учебных заведений, где родители ежегодно делают взносы, оказывают спонсорскую помощь, надеясь на благосклонность учителей к ребенку.

     

    Сложности в правильном оценивании знаний учеников возникают и из-за разного уровня преподавания в тех или иных заведениях. Если в случае высших учебных заведений уровень преподавания и квалификации определен достаточно четко, то выпускники школ получают абсолютно одинаковые аттестаты, независимо от того, где именно они учились. А уровень знаний при этом очень сильно может отличаться – плохая оценка в элитной московской гимназии все равно скажет о более глубоких знаниях, чем «отлично» в провинциальной школе, что не вполне справедливо и требует разработки системы оценивания, которая бы учитывала уровень преподавания в заведении.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Правильность оценки знаний учеников в школах
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru