на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Особенности преподавания сложных дисциплин
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    22 Ноября 2011 09:36

    Особенности преподавания сложных дисциплин


    Особенности преподавания сложных дисциплин

                На сегодняшний день преподавание в школах и университетах все еще производится по старым программам с использованием устаревших и давно не актуальных методов. Ведь современные школьники и студенты очень сильно отличаются от своих ровесников, которые учились 10, 20 лет назад и поэтому эффективность преподавания сильно снижается.

     

                Основной проблемой в учебных учреждениях является преподавание относительно сложных дисциплин, сведения по которым понять и усвоить могут далеко не все школьники, студенты с первого раза. Именно поэтому многие потом на протяжении всей жизни ощущают нехватку знаний в сфере физики, химии, другим точным наукам и специфическим предметам.

     

                Для того, чтобы повысить эффективность преподавания, в первую очередь необходимо скорректировать объемы сведений, которые предлагаются ученикам и студентам. Сегодня в общеобразовательных школах очень часто наблюдается ситуация, когда за один урок в головы школьников пытаются «впихнуть» сразу несколько тем по 2-3 параграфам, из-за чего они физически не успевают ничего запомнить и выучить. Речь же о самостоятельном поиске дополнительной информации по темам, которые показались интересными, не идет вообще. Поэтому многие педагоги считают, что более целесообразно уменьшить объем сведений с тем, чтобы ученики могли нормально усвоить пройденный материал, запомнив его надолго, а не поверхностно прошли множество тем, не усвоив ничего.

     

                Немаловажной проблемой является выделение малого количества часов на те или иные дисциплины. Сегодня, как правило, в школах и вузах количество часов и расписание занятий составляется, исходя из таких необъективных факторов, как удобство преподавателей, необходимость «добрать» нужное время, освободить аудиторию в нужный час и т.д. При этом об учениках мало кто думает. А эффективность обучения во многом зависит от периодичности уроков и лекций, количества часов, соблюдения программы обучения и т.д. Именно потому, что расписание составлено некорректно, информация плохо усваивается. Конечно же, хорошо, когда ученики знают, что родина Владимира Ильича Ленина – Ульяновск, но познания истории должны быть более глубокими, чем запоминание нескольких важных дат и личностей.

     

                Серьезной недоработкой преподавателей является неумение заинтересовать учеников и студентов. Учитывая особенности современного общества и времени (информатизация, Интернет, новые ценности, более широкий доступ даже к засекреченным сведениям), педагоги должны понимать, что заинтересовать ученика предметом, лишь объяснив, что в будущем ему это понадобится, невозможно. Необходимо разрабатывать новые стратегии и программы, которые будут соответствовать уровню интеллекта школьников и студентов, учитывать их интересы, заставлять самостоятельно искать данные и стараться получить как можно более глубокие знания.

     

                Кроме решения основных проблем, актуальной является разработка новых систем контроля знаний. Обычные контрольные и тесты уже не способны дать полной картины о знаниях ученика, так как появились новые методы списывания. А контроль дает возможность оценивать знания и заставлять ученика повторять пройденный материал снова, что положительно сказывается на его усвоении.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    15 Января 2013 13:07

  • Образование в Кении
  • Образование в Кении            Уровень образования очень сильно отличается в разных странах мира. Как правило, именно от уровня образования зависят благополучие страны, материальный уровень населения, многие аспекты политической и экономической сфер, наука и т.д. Поэтому правительство каждого государства старается сделать все возможное, чтоб...
    08 Января 2013 16:04

  • Общее образование в России
  • Общее образование в РоссииПод общим образованием понимается освоение ребенком двух основных категорий знаний, необходимых для адаптации в социальной жизни и являющихся базой для получения последующего специального образования. В России существует три общеобразовательные ступени: начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Все они претворяются в жизнь в рам...
    14 Мая 2012 01:47

  • Первый курс – самое сложное время для студента
  • Первый курс – самое сложное время для студента
                Окончив школу, каждый выпускник мечтает успешно сдать экзамены и поступить в высшее учебное заведение, в котором ему хотелось бы изучать ту или иную специальность, сферу деятельности. Но поступить – это еще далеко не самая серьезная задача, ...
    04 Мая 2012 21:35

  • Особенности системы образования Аргентины
  • Особенности системы образования Аргентины
                Аргентина предоставляет достаточно качественное образование для тех, кто хочет изучить ту или иную специальность максимально разносторонне и получить хорошие, качественные знания. В Аргентине была создана одна из наиболее совершенных систем образования, котор...
    04 Мая 2012 21:31

  • Преимущества обучения в Колумбийском университете
  • Преимущества обучения в Колумбийском университете
                Обучение в зарубежных высших учебных заведениях сегодня является предпочтительным для огромного количества абитуриентов. Связано это со многими причинами – кому-то хочется во время...
    26 Апреля 2012 10:17

  • Проблема плагиата и цитирования в студенческих работах
  • Проблема плагиата и цитирования в студенческих работах
                Современные студенты имеют неоспоримое преимущество по сравнению с теми, кто учился в высших учебных заведениях несколько десятилетий назад. Сегодня, благодаря развитию информационных технологий и Интернета, у студе...
    23 Апреля 2012 23:58

  • Изучение иностранного языка с носителем языка
  • Изучение иностранного языка с носителем языка
                Изучение иностранного языка является достаточно сложным процессом, так как в данном случае речь идет об освоении совершенно нового и чужого языка, который постоянно меняется, предполагает свои особенности на всех уровнях &nda...
    19 Апреля 2012 22:07

  • Отличия в грамматике и фонетике американского и британского английского языков
  • Отличия в грамматике и фонетике американского и британского английского языков
                Английский язык имеет множество диалектов, на которых разговаривают как коренные британцы, проживающие в тех или иных графствах коро...
    17 Апреля 2012 21:39

  • Изучение английского языка: отличия и диалекты
  • Изучение английского языка: отличия и диалекты
                Изучая английский язык, каждый ученик старается добиться как можно лучших результатов в минимальные сроки, что зависит от цели обучения и времени, которое есть в запасе. Но прежде, чем приступать к изучению иностранного языка, необ...
    05 Февраля 2012 19:58

  • Работа психологом-реабилитологом
  • Работа психологом-реабилитологом
                Возрастная психология является одной из наиболее перспективных областей психологической науки. И многие методисты ошибочно считают, что данная сфера ограничивается исключительно должностью психолога в общеобразовательной школе. Но это далеко не так, ведь психологи работаю...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Особенности преподавания сложных дисциплин
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru