на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Основные факторы, влияющие на ребенка при изучении языков
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    22 Октября 2012 22:10

    Основные факторы, влияющие на ребенка при изучении языков


    Основные факторы, влияющие на ребенка при изучении языков

    Изучение языков является достаточно сложной задачей, особенно для современных детей, которые привыкли к быстрой смене видов деятельности, совершенно не усидчивы и предполагают, что каждый урок будет веселым приключением. Правильно организовать изучение языка, сделав процесс интересным, увлекательным, а самое главное – эффективным, под силу далеко не всем учителям. Для того, чтобы выполнить данную задачу, каждый преподаватель должен учитывать факторы, которые влияют на ребенка во время изучения иностранных языков.

     

    Обязательно нужно следить за тем, чтобы методика и технология обучения полностью соответствовали не только возрастным особенностям, но и функциональным возможностям ребенка. То есть, методика, актуальная для ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, будет совершенно неэффективной в случае обучения школьника. Кроме того, перед тем, как составлять программу обучения, обязательно нужно протестировать ребенка и определить его функциональные особенности – тип памяти, склонность к тому или иному виду деятельности, концентрация внимания и т.д.

     

    Большой ошибкой при работе с детьми является чрезмерная интенсификация обучения. Если давать ребенку очень много информации и сведений, это не приведет к тому, что он быстрее выучит иностранный язык. В лучшем случае информация просто не будет усвоена и систематизирована должным образом, в худшем – у ребенка надолго пропадет желание изучать столь сложный язык. Поэтому нужно сделать все, чтобы обучение было легким для ребенка и, в то же время, эффективным.

     

    Немаловажное значение имеет правильный выбор формы учебной деятельности, что зависит от особенностей характера и темперамента ребенка. Так, одни дети лучше усваивают информацию в форме урока, настраиваясь на нужный лад и серьезно относясь к выполнению заданий. Другие же дети ненавидят уроки и для них более актуальным будет выбор игровой формы обучения – на природе, в парке. Можно каждый раз менять место занятий в зависимости от изучаемой тематики – тему про животных учить в зоопарке, про растения – в ботаническом саду и т.д. Это превратит занятия в игру и ребенок перестанет относиться к ним как к тяжелой повинности, что уберет психологические стопы и сделает обучение более простым и результативным.

     

    Преподаватель обязательно должен следить за своими эмоциями и уметь сдерживаться в присутствии ребенка. Дети очень хорошо чувствуют любые эмоции, и если учитель будет чем-то расстроен, начнет срываться на ребенка, он попросту замкнется в себе и перестанет вообще делать какие-либо усилия для того, чтобы выучить новые слова или грамматические правила, особенности произношения.

     

    Поэтому в данном случае большое значение имеет баланс между профессиональным мастерством педагога и его внутренним миром – значение имеют оба фактора, так как они оказывают серьезное влияние на психологическое состояние ребенка, уровень его знаний, желание учиться и т.д. Функциональная неграмотность учителя может привести к таким же неутешительным результатам, как и эмоциональная неуравновешенность.

     



    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Основные факторы, влияющие на ребенка при изучении языков
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru