на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Обучение ребенка: основные нарушения письма и чтения
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    26 Июня 2013 20:45

    Обучение ребенка: основные нарушения письма и чтения


    Обучение ребенка: основные нарушения письма и чтения

                Нарушения письма и чтения являются довольно распространенной проблемой у детей, справиться с которой можно только при своевременном выявлении и работе с логопедами, психологами, педагогами. Нарушения письма предполагают наличие пропусков, вставок, перестановок букв, замену и смешения букв, которые обозначают похожие звуки. Дети чаще всего путают звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые, шипящие и свистящие.

     

                Также распространены «моторные» ошибки, которые связаны с движением руки – это написание лишних элементов букв, большое количество недописанных букв, полный повтор предыдущих букв. Ошибки, которые связаны со зрительным восприятием, провоцируют перепутывание букв, которые похожи друг на друга визуально. Также ребята нередко пишут несуществующие буквы, слова и буквы зеркально, неправильно оформляют рабочие строки (колебание высоты и наклона букв), неожиданно начинают и заканчивают строки.

     

                Среди нарушений чтения основные – это вставки, пропуски, замены, перестановки и смешение букв, неправильное чтение окончаний слов, «переворачивание» коротких слов, замены слов из-за их зрительного сходства, нарушение основных правил орфоэпии (чтение непроизносимых согласных, неправильная постановка ударений и т.д.). Часто наблюдаются «сращивание» слов, повторы слов и слогов, неправильное направление чтения.

     

                Требует внимания нарушение скорости чтения. Несмотря на то, что четкие нормативы отсутствуют, ко времени окончания первого класса дети должны быть в состоянии прочитать хотя бы 20 слов за одну минуту. В противном случае родителям стоит начинать беспокоиться. Недопустимо чтение побуквенное – ребенок должен уметь читать хотя бы по слогам, потом слитно.

     

                Большое значение имеет выразительность чтения. Если ребенку трудно прочесть предложение, передача интонации героев вообще не актуальна, поэтому часто безэмоциональное чтение – это не свидетельство лени и безэмоциональности ребенка, а сигнал к серьезной работе с логопедом. Ребенок должен понимать хотя бы частично, о чем он читает. Даже если нет ошибок во время чтения, но ребенок вообще не понимает, о чем он читал, не может пересказать хотя бы фрагментарно текст, это говорит про наличие проблем.

     

                Справиться с проблемой могут походы к логопеду и обучение в хорошей школе, где преподаватель сможет вовремя распознать проблему и помочь малышу с ней успешно справиться. Именно квалификация двух людей (педагога в школе и логопеда) играет основную роль. Если проблема обнаружена, желательно пройтись по школам, расспросить знакомых о хороших специалистах, самостоятельно с ними пообщаться.

     

                При обнаружении дислексии или дисграфии желательно разгрузить ребенка с дополнительными занятиями и кружками, сфокусировавшись на основной проблеме. Большую роль играет постоянная практика в чтении и письме, поэтому желательно освободить максимум времени для занятий, но и не перегружать сильно ребенка. Ни в коем случае нельзя его ругать – нарушение не является результатом его действия или бездействия и справляться с ним нужно всем вместе, в атмосфере любви и понимания. Ребенок должен знать, что ему помогут – только в таком случае можно рассчитывать на хороший результат.



    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Обучение ребенка: основные нарушения письма и чтения
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru