на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Обучение детей с двойной исключительностью
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    21 Октября 2011 00:48

    Обучение детей с двойной исключительностью


    Обучение детей с двойной исключительностью

                На сегодняшний день школьное и высшее образование далеко не всегда учитывают потребности детей с проблемами развития и разной степенью одаренности, в связи с чем многие будущие гении не имеют возможности проявить себя и нормально адаптироваться в социуме.

     

    Одной из причин такой ситуации является то, что такие дети уникальные, не похожи на других, инакомыслящие, исключительные. Поэтому для работы с ними педагог или психолог должен иметь достаточную теоретическую подготовку, обладать терпением и желанием помочь ребенку, а не загубить все его таланты попытками «причесать» под общие стандарты, что чаще всего наблюдается в школах и вузах.

     

                Также одной из причин появления трудностей в обучении одаренных детей является нежелание (а часто и неготовность) специалистов вообще с ними работать, так как они не хотят иметь дело с далеко не всегда «удобным» в общении ребенком, нетрадиционно мыслящим и гораздо более эрудированным, чем они сами, из-за страха потерять авторитет и почувствовать себя недостаточно компетентными.

     

                Обучение одаренного ребенка не должно быть сведено исключительно к изменению количественных параметров – процесс и программа обучения должны носить качественно другой характер, учитывая целый ряд различных параметров. Но даже адекватная и качественная программа обучения не сможет стать гарантией успеха, так как наряду с одаренностью у таких детей чаще всего проявляются различные проблемы со здоровьем – гиперактивность, синдром дефицита внимания. Наличие одаренности наряду с проблемами со здоровьем называется двойной исключительностью.

     

                Совсем недавно еще считалось, что для всех детей с двойной исключительностью характерен низкий уровень интеллекта (наряду с одаренностью в какой-либо области или сфере), поэтому педагоги снисходительно относились к нежеланию ребенка учиться и использованию им шпаргалок, ГДЗ по русскому языку, математике, истории и т.д. Данная ошибка была обусловлена недостаточно четкой терминологией и широким разбросом показателей, так как каждый ребенок обладает своими особенностями в обучении.

     

                Дети довольно часто подсознательно камуфлируют двойную исключительность обычной неуспеваемостью и нежеланием учиться. А педагоги, в свою очередь, при отсутствии большого опыта и желания найти причину плохой успеваемости, не могут выявить выдающиеся способности школьника в одной из сфер деятельности и знаний. Зачастую считается, что одаренный ребенок должен хорошо учиться и быть отличником, а это далеко не всегда так.

     

                Основные проблемы создают такие особенности ребенка с двойной исключительностью, как импульсивность, дефицит активного внимания, гиперподвижность, из-за чего программа обучения должна быть не ускоренной и интенсивной, а учитывающей данные факторы. Поэтому одаренные дети часто не могут постичь даже простые вещи и в таком случае при отсутствии в школе квалифицированных педагогов, знающих, как работать с детьми с двойной исключительностью, лучше всего перевести ребенка на домашнее обучение, подобрав профессионала, который сможет выявить и развивать его способности, а не подавлять их.



    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Обучение детей с двойной исключительностью
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru