на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> «ЕГЭ: за и против» - что думают директора школ и учителя Пермского края.
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    «ЕГЭ: за и против» - что думают директора школ и учителя Пермского края.


    «ЕГЭ: за и против» - эта тема стала одной из проблем, обсуждавшихся 10 февраля 2009 г. на семинаре «Проблемы модернизации школьного образования» в г. Пермь. Дискуссия об актуальных проблемах среднего и высшего образования была организована ГУ-ВШЭ и проходила в конференц-зале Пермского филиала Вышки (Студенческая ул., 38). На фото (сверху вниз): Иван Сидоров (г. Добрянка); Марина Русинова и Елена Атмаева (г. Чайковский); Галина Володина (ГУ-ВШЭ) и Николай Карпушин (министр образования Пермского края); Ольга Белкина и Ольга Антропова (Соликамск), Людмила Зырянова (г. Александровск).

    В живом диалоге о самых острых проблемах школьного образования, помимо экспертов в области образовательной политики Москвы, Санкт-Петербурга и Перми, приняли участие директора и преподаватели городских и сельских школ из разных концов Пермского края, некоторые из которых потратили гораздо больше времени на дорогу, чем занимает авиаперелет Москва-Пермь.  «Мы ехали сюда пять часов, теперь 5 часов будем на автобусе добираться обратно. Однако семинар того стоил, было очень интересно, я впервые участвовала в работе круглого стола», - отметила Ольга Михайловна Белкина, директор Гимназии №1, г. Соликамска.
     
    Обсуждение проблемы ЕГЭ модератор семинара, учитель литературы и постоянный автор «Полит.ру» Леонид Клейн начал с изложения своей позиции по этому вопросу: «Идеологически как преподаватель я, безусловно, за ЕГЭ. Конечно, есть проблема качества КИМов, но существовавшая раньше система, при которой проверяли и ставили финальную оценку те же, кто и учил, недопустима. Кроме того, я считаю, что миф о том, что ЕГЭ – это только тесты, это именно миф. Помимо части A с multiple choice, где нужно ставить галочки, есть части B и С, где от ученика требуется нестандартный, развернутый ответ».
     
    Ему возразил Иван Михайлович Сидоров, директор МОЦ Добрянской средней школы №4  - нового образовательного центра (НОЦ) для старшеклассников. В его школе учится 340 учеников 10-х и 11-х классов. Он полагает, что «сдача ЕГЭ оправдана только по естественнонаучным дисциплинам, а гуманитарные предметы выводить на тесты нельзя. Это подавляет творческую личность. С другой стороны, против ЕГЭ я ничего не имею, считаю, что другой формы создать социальную справедливость при поступлении в вузы сейчас нет».
     
    Л. Клейн переспросил: «Вы считаете, что это форма социальной справедливости, которая не имеет никакого отношения к содержанию образования?»
     
    И.М. Сидоров ответил, что по некоторым предметам система ЕГЭ оправданна, но все равно любые тесты более удобны для учеников-исполнителей, а не тех, кто привык глубоко задумываться над заданием.
     
    - Та система, которая была раньше, вам нравилась больше?
     
    - Не знаю…
     
    - Вы просто были молоды, деревья казались зеленее и выше, - засмеялись коллеги-учителя.
     
    «ЕГЭ как идея внешнего замера знаний учеников - абсолютно замечательная. Проблема появляется тогда, когда на подготовку к ЕГЭ дается мало времени, как в этом году. Вузы опубликовали требования по ЕГЭ после 1 февраля. Сейчас ученики растерялись и побежали накачиваться, а не добирать знания», - заметил директор МОУ «Гимназия» г. Чернушка Николай Дмитриевич Волошин. – «А 9 класс! Это еще большая проблема. В прошлом году условия сдачи ЕГЭ в 9 классе были вброшены буквально в последнюю минуту. Идея великолепная, но ее надо с умом претворять».
     
    - Это же проблема не идеологии, а технологическая проблема, - отметил Л. Клейн.
     
    Галина Емельяновна Володина, директор Пермского филиала ГУ-ВШЭ, поддержала учителей, рассказав, что «в этом году порядок приема в вузы по ЕГЭ мы получили за три дня до 1 февраля, с предложением 1 февраля вывесить состав вступительных экзаменов. Извините, вы нам даете три дня, а у нас состав вступительных экзаменов должен утвердить Ученый совет. Как мы можем физически успеть это сделать?»
    В то же время, она присоединилась к тем коллегам, которые выступают в поддержку ЕГЭ: «В Пермском крае ЕГЭ началось 5 лет назад. Вышка сразу сказала, что принимает эти результаты. Кстати, 5 лет назад мы были единственными в регионе, кто начал принимать результаты ЕГЭ. И мы, естественно, ведем статистику, как результаты ЕГЭ коррелируют с успеваемостью студента? Мы уже 4 года принимаем экзамены по математике и русскому языку, в 2009 г. будет уже пятый год, и третий год мы принимаем экзамены по иностранному языку».
    «Мы видим прямую взаимосвязь между успеваемостью студента и его оценками по ЕГЭ, - отметила она, - поэтому мы, как университет, вздохнули с облегчением. В этом году мы никаких своих экзаменов вообще не проводим, а будем принимать только по трем ЕГЭ».
     
    Леонид Клейн обратился к преподавателю русского языка МОУ "Гимназия" г. Чайковский Елене Владимировне Атмаевой:  "Стало ли Вам труднее работать при ЕГЭ, что для Вас ЕГЭ как для учителя?".
     
    Е.В. призналась, что первоначально и у преподавателей, и у учеников и их родителей было внутреннее сопротивление по поводу ЕГЭ, которое до сих пор, в какой-то степени, существует. По её мнению, в контрольно-измерительных материалах (КИМах) по литературе часть А с выбором нужного ответа не нужна, мешает. «Наша работа на уроках была построена на том, что мы, прежде всего, обращали внимание на развернутый ответ», - пояснила она.
    Она рассказала, что в этом году ученики её гимназии будут впервые сдавать ЕГЭ по литературе, в то же время к ЕГЭ по русскому языку уже привыкли.  «Мы с течением времени уже привыкли к ЕГЭ по русскому языку, уже подстроились».
     
    - Как к неизбежному злу? - спросил Л. Клейн.
     
    - Да. ("Полит.ру" - здесь стоит отметить, что оценки учеников гимназии по ЕГЭ по русскому языку одни из самых высоких в городе).
     
    - А у всех отношение к ЕГЭ как неизбежному злу? - обратился Леонид к учителям.
     
    «Если ЕГЭ позволяет выпускникам из глубинки поступать в престижнейшие вузы, то это уже добро», - заметила О.М. Белкина. – «По крайней мере, наши ученики стали поступать в более хорошие вузы, чем раньше. Поэтому мы подстроимся».
     
    Надежда Вячеславовна Хомякова, учитель биологии из МОУ «СОШ №1» г. Александрова, отметила, что учителям специальных предметов в плане ЕГЭ проще, чем учителям математики и русского языка: «У детей есть выбор, наш экзамен сдают те ученики, которые любят наш предмет, которые в будущем видят себя с этим предметом, поэтому проблем нет. А к экзаменам по математике и русскому языку очень часто в большой степени относятся как к необходимому злу».
     
    «Полтора года назад мы проводили методический семинар в гимназии, анализируя КИМы. Мы часто слышим что для того, чтобы сдать ЕГЭ, нужно натаскать ребенка. Наш же методический семинар этот тезис опроверг. Для того, чтобы достойно сдать ЕГЭ, нужно уметь думать, размышлять, уметь работать с информацией. Мы анализировали КИМы по разным предметам и увидели, что порядка 80% заданий в КИМах работают на развитие ребенка, а не репродуктивное воспроизведение знаний», - подчеркнула Марина Владимировна Русинова, директор МОУ «Гимназия» г. Чайковский, коллега Е.В. Атмаевой.
     
    Из последующего диалога с учителями и директорами школ выяснилось, что сейчас основная проблема ЕГЭ - это необходимость сдавать экзамены, к которым ребята не были готовы, потому что получили информацию лишь в феврале. Совсем другая ситуация с теми предметами, к которым школьники готовились системно, с 8 класса.
     
    И.М. Сидоров не сдавался: «С моей точки зрения, ЕГЭ как способ контроля, как любой формальный подход, действует отупляюще, подавляет личность».
     
    Учителя начали ему хором возражать: «Ну, почему? Это происходит только в том случае, когда учителя занимаются натаскиванием, а если идет нормальный учебный процесс, то никакого отупления нет. Здесь многое зависит от учителя».
     
    «Главное причина сопротивления ЕГЭ в том, что мы в школе работаем с 5-балльной системой, а в ЕГЭ – 100-балльная система. Перевод баллов, полученных за ЕГЭ, в школьную оценку не самый удачный путь», - заметила Людмила Октавиевна Зырянова, директор МОУ «СОШ №1», г. Александровска, активно участвовавшая в дискуссии на семинаре.
     
    - Это же уже отменили, и все равно, это проблема технологии, а не идеологии, - заметил Л. Клейн.
     
    -  Но до этого этот перевод был и родители очень трудно его воспринимали.
     
    Министр образования Пермского края Николай Яковлевич Карпушин, который эту часть семинара - дискуссию по ЕГЭ - не участвовал в обсуждении и терпеливо выслушивал мнения педагогов, не удержался: «Закон о ЕГЭ приняли, и снова начинать обсуждение этого, у нас в Перми, наверное, не стоит».
     
    В заключение этой части семинара, учителя рассказали, что «если КИМы не будут очень замудренными», то основная часть детей должна  экзамены успешно сдать. «Если не все, то большинство». Те же дети, которые поняли, что им грозит неполучение школьного аттестата за несдачу ЕГЭ по математике и русскому языку, перешли учиться в ПТУ. «Но там образование стоит в 2 раза дороже, чем в школе». «Отдайте эти деньги нам», - звучали реплики министра и преподавателей (Об отношении Н. Карпушина к ПТУ и тем, кто потерял интерес к учебе в школе, будет рассказано в его интервью).
     
    Как видим, дискуссия, состоявшаяся на семинаре в Перми, была, на самом деле, очень живой и неформальной, отразившей разные взгляды и проблемы школьного образования, в том числе ЕГЭ. «Полит.ру» планирует продолжить публикацию репортажей о состоявшемся семинаре, а также интервью с Н. Карпушиным, в ходе которого он рассказал о передовом опыте, интересных наработках Пермского края в области образовательной политики.

     

    Материал Представлен ГУУ-ВШЭ

    источник www.polit.ru



    Александр Кузьменко


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 15:53

  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
  • Куда поступить на фармацевта в Москве. Обзор колледжей и ВУЗов
    Существует ошибочное мнение, что продавец в аптеке – это просто человек в белом халате. На самом деле, для этой работы необходимо высшее или среднее фармацевтическое образование....
    26 Июня 2015 14:49

  • Технические ВУЗы Москвы
  • Технические ВУЗы Москвы
    Современные выпускники стремятся получить престижное образование, которое ценилось бы не только в России, но и за рубежом....
    07 Апреля 2015 10:23

  • Написание диплома по экономике
  • Написание диплома по экономике
    Подготовка экономического диплома имеет целый ряд особенностей. Если студент заинтересован в том, чтобы хорошо защититься, он должен будет четко спланировать свое время и поэтапно выполнять все задачи....
    06 Марта 2015 17:27

  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
  • Вопросы обучения за рубежом в Англии
    Именно образование Англии стоит на третьем месте по качеству после американского и швейцарского. Такое образование, которое осуществляется в Англии достаточно дорогое, и не каждый житель этой страны может себе его позволить. Именно по этой причине очень...
    18 Февраля 2015 12:30

  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
  • Несколько советов о том, как правильно выбрать ВУЗ.
    Многие молодые люди, в силу своего возраста и неопытности, бывают очарованы каким-то определенным вузом, даже не обладая достаточным количеством информации об этом учебном заведении и о том, насколько данный вуз подходит именно им в получении необходимого образования....
    30 Декабря 2014 09:06

  • Всё своё ─ ношу. Взгляд в будущее с молодыми разработчиками носимых устройств
  • Оказывается, улицы городов могут иметь совсем другое лицо: чистое и не испещренное рекламными баннерами. А тексты можно писать движениями рук в воздухе! Это становится возможным благодаря электронным устройствам, призванным упростить наш быт и сделать жизнь лучше. А сами такие устройства становятся всё удобнее....
    29 Октября 2014 14:54

  • Рособрнадзор провел мониторинг готовности вузов к приемной кампании 2015 года.
  • Согласно действующему законодательству, регламентирующего проведение приемной кампании следующего года, образовательные организации не позднее 1 октября 2014 года должны разместить информацию о правилах приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения, утвержденные организацией самостоятельно.
    Представляем список организаций, не обеспечивших готовность к приемной кампании 2015 года...
    29 Октября 2014 12:04

  • Высшее образование – счастье или обуза?
  • Перед большинством абитуриентов, поступающих в вузы, встает непростой выбор: пойти учиться той специальности, которая зовет душу и сердце (художник, психолог, стилист), или послушать советы родителей, убежденных, что стабильная работа светит только людям, получившим «серьезную» профессию инженера пищевой промышленности или бухгалтера....
    28 Апреля 2014 17:30

  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
  • Британское образование в Москве для выпускников 8 и 9 классов – реальность!
    В Москве  более  20 лет работает Британский банковско-финансовый колледж — ББФК, который предлагает уникальную возможность российским школьникам, студентам и молодым профессионалам получить британское образование за оче...
    03 Марта 2014 13:47

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования отозвала лицензии более чем у ста учебных заведений
  • Для оказания помощи абитуриентам и выпускникам текущего года в принятии решения о выборе высшего учебного заведения, в котором можно продолжить обучение, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предоставила перечень образовательных учреждений высшего образования и их филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов. ...

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> «ЕГЭ: за и против» - что думают директора школ и учителя Пермского края.
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru