на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ
   
Добавить в избранное

Написать нам

Реклама на сайте
детские
сады
школы колледжи вузы курсы частные
объявления
на главную страницу Портала ВСЕОБУЧ

Поиск:

  • ВСЕОБУЧ Top50
  • Детские сады
  • Школы
  • Колледжи
  • Вузы
  • Курсы
  • Частное
  • Метропоиск
  • Геральдика
  • Пресса:

  • Статьи об образовании
  • Архив новостей
  • Общение:

  • Всем про всех
  • Улыбнитесь
  • Форум
  •  

  • Реклама на сайте
  • Регистрация на сайте:

    имя/логин:

    пароль:


    зарегистрироваться

    Статьи и заметки об образовании, школах, ВУЗах

    Главная -> Статьи об образовании -> Игры с ребенком-аутистом
    НазадВнизВпередНа домашнюю  

    08 Декабря 2011 20:45

    Игры с ребенком-аутистом


    Игры с ребенком-аутистом

                Несмотря на то, что педиатры и психологи постоянно ведут работу над тем, чтобы иметь возможность на ранней стадии выявлять проблемы в развитии детей и успешно их лечить, если в семье родился ребенок-аутист, ее жизнь меняется кардинально и навсегда. Вылечить заболевание невозможно, но можно во многом облегчить симптомы, адаптировать ребенка к жизни в обществе и сделать его существование менее сложным.

     

                Дети-аутисты в игре довольно сильно отличаются от своих сверстников – они, как правило, не так подвижны, часто останавливают свое внимание на какой-либо одной игрушке или предмете. Но развивать навыки игровой деятельности необходимо, так как ребенок-аутист, как и обычный малыш, должен познавать мир именно через игру, развиваться настолько активно, насколько он сможет.

     

                В не очень тяжелых случаях дети выбирают какую-либо одну куклу, машинку или другую игрушку, предмет, который родители вообще бы никогда не приняли за игру и постоянно играют только с ним. Родителям желательно постепенно стараться давать малышу разные игрушки, присоединяться к игре с любимыми им предметами, стараясь наладить хотя бы какое-то, пусть и не общение, но взаимодействие.

     

                В самых сложных случаях, когда отсутствуют даже зачатки символической игры, необходимо отмечать и заострять внимание на тех неигровых предметах, игрушках, действиях, которые хотя бы ненадолго привлекают взгляд малыша. Если ребенок фиксирует даже мимолетно свое внимание на чем-либо, этот предмет необходимо обязательно использовать для развития взаимодействия, контакта, формирования навыков игровой деятельности.

     

                Начинать играть с ребенком нужно очень осторожно, не надеясь на быстрый результат и высокую эффективность. Как правило, дети-аутисты не играют, а выполняют те или иные монотонные действия, дающие им возможность хотя бы как-то упорядочивать окружающее пространство и успокаиваться. Для того, чтобы превратить эти действия в игру, придется очень долго, постепенно трансформировать действия малыша – вводить новые элементы в игру, рассказывать ему истории, создавать сюжеты. В данном случае важно наладить контакт с малышом и вызвать как можно больше эмоций, интереса.

     

    Помощь должна быть деликатной, точно направленной, учитывать все интересы и особенности ребенка. Оказание помощи должно быть терпеливым и направленным на очень медленный успех. При неудачах не стоит  опускать руки – нужно пытаться снова и снова наладить с малышом контакт, даже если он отворачивается и не желает никого видеть и впускать в свой мир. Запрещено силой навязывать ему неприятные действия и общение – это приведет к еще большей замкнутости и сведет к нулю все предыдущие усилия.

     

    В работе над развитием игровой деятельности у ребенка-аутиста огромная роль принадлежит не только специалисту, но и родителям. Несмотря на то, что специалист обладает необходимой квалификацией, знаниями и опытом, только родители способны чувствовать своего ребенка, его эмоции, находить правильный подход и помогать. В данном случае основная задача заключается в том, чтобы приспособить ребенка к трудной жизни вокруг и сделать его существование максимально комфортным, что невозможно без игровой деятельности.

    Анастасия Манаенкова


    Вместе с этой статьей читают:

    27 Апреля 2016 07:57

  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
  • Это страшное слово - «ЕГЭ»
    Около месяца осталось до самого сложного, жизнеопределяющего периода нынешних выпускников. 27мая стартует основная волна ЕГЭ. Каковы же их основные страхи? Как их преодолеть? Можно ли «надышаться перед смертью»?...
    23 Декабря 2015 12:13

  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
  • Что нужно знать о современном московском образовании? Старшие классы
    Вот вы и на финишной прямой. Именно в это время прилежные девочки превращаются в отчаянных оторв, а мальчики-шахматисты вдруг начинают сбегать из дома. Как «пережить» подростковый возраст безболезненно и с пользой для будущего?...
    18 Декабря 2015 15:41

  • Правильное питание школьника. Популярные мифы
  • Правильное питание школьника. Популярные  мифы
    Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разб...
    17 Декабря 2015 17:14

  • Что нужно знать о современной московской школе?
  • Что нужно знать о современной московской школе?
    Родителям учеников 5-7 классов можно только позавидовать. Первые нервные годы позади, а ужасы самоопределения и выпускных экзаменов пока только маячат на горизонте. Но и эти года нужно потратить с умом....
    29 Сентября 2015 12:18

  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
  • Школьные олимпиады – блажь или необходимость?
    В 2015 и 2016 учебном году победители школьных олимпиад поступят на бюджетное отделение в 11 государственных вузов Москвы. Те, кто не займут первое место, всё равно могут претендовать на льготы при поступлении....
    13 Августа 2015 11:22

  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Как подготовить ребенка к школе?
    На вопрос: «Нужно ли готовить ребенка к школьному обучению?» большинство родителей без колебаний дают утвердительный ответ. Парадокс заключается в том, что рассказать о том, что включает подготовка к школе с 6 лет, как они сами организуют помощь ребенку к новому этапу его жизни, многие, к сожалению, затрудняются....
    06 Августа 2015 11:17

  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
  • Выбираем школу для ребенка, или Как не испортить 11 лет жизни
    11 лет школьной жизни… Как они пройдут, какие воспоминания останутся у ребенка: ужас и отвращение или радость и благодарность, - зависит от родителей, а точнее – от их выбора. Ведь именно они решают, в какую школу пойти учиться сыну или дочери....
    04 Августа 2015 09:46

  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
  • Адаптация ребенка в детском саду: о чем важно знать родителям
    Успешность адаптации малышей к детсадовкой жизни зависит от нескольких факторов. Однако есть моменты, которые обязательно нужно знать родителям, отдающим детей в детсад....
    16 Июля 2015 09:38

  • Как лучше провести осенние каникулы?
  • Как лучше провести осенние каникулы?
    Школьные каникулы всегда ассоциируются у учащихся и их родителей с развлечениями и отдыхом. И если летние каникулы самые длинные и можно успеть очень многое, то осенние длятся всего лишь неделю. Поэтому довольно часто отдых на этот короткий период планируется заранее....
    25 Мая 2015 08:50

  • Как организовано обучение детей в детском саду
  • Как организовано обучение детей в детском саду
    Есть две категории родителей. Одни с нетерпением ждут путевки в детский сад. Ведь тогда они смогут выйти на работу. Чаще всего это является доминирующим фактором в стремлении поскорее отдать ребенка в садик....

    Вы находитесь тут: Главная -> Статьи об образовании -> Игры с ребенком-аутистом
    НазадВверхВпередНа домашнюю
    Портал об образовании Copyright © "ИЛОСВЕТ", 2003-2016
    Рейтинг@Mail.ru образовательного сайта ВСЕОБУЧ Яндекс цитирования
    Размещение рекламы на сайте: тел. (499) 404·22·52, e-mail: info@edu-all.ru